СТАТЬЯ

Женщины-фотографы: Вероник де Вигери рассказывает о съемке в опасных условиях

A young girl holding an umbrella stares at the camera.
«Мне не нравится показывать женщин с позиции жертв, но в случае с народом Рохинджа мне больше нечего сказать, ведь они самые настоящие жертвы», — говорит фотожурналист Вероник де Вигери, автор этого сильного портрета молодой девушки Рохинджа. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 40mm f/2.8 STM. © Вероник де Вигери / Репортаж Getty Images

С начала 2000-х годов французский фотожурналист Вероник де Вигери благодаря своей смелости, жажде приключений и желанию рассказать правду, стоящую за новостными сюжетами, смогла создать ряд широко известных по всему миру проектов. За время работы ей даже удалось пережить взрыв террориста-смертника. В этой статье Вероник рассказала нам о том, как она создает потрясающие и глубокие изображения в опасных местах с помощью оборудования Canon.

Впервые Вероник отправили в Афганистан, когда ей был всего 21 год. Она работала по заказу британской газеты Lincolnshire Echo и фотографировала служащих Королевских ВВС Великобритании. «Когда я прибыла в Афганистан, я влюбилась в это место с первого взгляда, — говорит она. — Все вокруг меня удивляло. Это было похоже на путешествие во времени — мужчины, носящие тюрбаны, и женщины в бурках. Меня поразили яркие цвета. Когда я вернулась в Великобританию, я уволилась с работы, взяла все свои сбережения, попросила денег у бабушки на покупку ноутбука и вновь отправилась туда».

Вероник изначально планировала остаться там на несколько месяцев, но в итоге прожила в Кабуле три года. Ей довелось пережить взрыв террориста-смертника в местном интернет-кафе в 2005 году (мужчину рядом с ней убило осколком) и провести время в кругу членов Талибана, что кардинально изменило ее жизнь.

Оборудование, необходимое для съемки в опасных условиях

Somali pirates on a boat with a spear floating on green murky water.
Вероник фотографировала сомалийских пиратов и узнала, как из обычных рыбаков эти мужчины превратились в преступников. Снято на камеру Canon EOS 5D с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L USM. © Вероник де Вигери
Canon Professional Services

Ваше оборудование в надежных руках

Получайте доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services (CPS).

Теперь Вероник создает сюжеты о противоречивых личностях с помощью камер Canon EOS 5D Mark III и Canon EOS-1D X. Прочная конструкция камер имеет большое значение в различных ситуациях и условиях, в которых она работает. «Мои камеры прошли через песчаные бури и муссонные дожди Мьянмы, — говорит она. — Мне довелось ронять их, иногда даже вниз по лестнице, но они до сих пор работают».

Для создания портретов, раскрывающих личности героев съемок, Вероник использует набор объективов, лучше всего подходящих для условий, в которых ей приходится снимать. Ее основные объективы — это Canon EF 40mm f/2.8 STM, Canon EF 35mm f/1.4L II USM и Canon EF 85mm f/1.8 IS USM.

«Я использую 40 мм, чтобы находиться в центре событий, как можно ближе к людям, — говорит она. — Это очень компактный и надежный объектив, который отлично подходит для съемки в эпицентре акций протеста и подобных событий. Этот объектив мне нравится за возможность создания таких динамичных изображений».

A group of young girls stare at the camera.
Город Саада в Йемене — один из наиболее консервативных; на фотографии изображено первое поколение девочек, которые ходят в школу. Женщина-директор школы Тохид рассказала Веронике, что девочки, особенно красивые, носят паранджу с 8 лет. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 85mm f/1.8 USM. © Вероник де Вигери / Репортаж Getty Images

«85 мм имеет очень широкую диафрагму, поэтому с ним легко работать при слабом освещении. Кроме того, он прекрасно подходит для съемки портретов с малой глубиной резкости, поэтому при работе с ним можно создавать размытый фон и подобные эффекты».

«35 мм — это главный объектив для фоторепортажа; его очень просто использовать, и изображения выглядят естественными».

Быстрая автофокусировка Canon, особенно при слабом освещении, очень важна для работы, которой занимается Вероник. «Со старыми камерами у меня было много проблем, поскольку у меня не очень хорошее зрение, и я во многом полагаюсь на автофокусировку, — продолжает она. — Зачастую мне нужно быстро и незаметно сделать снимок, и в таких случаях быстрая автофокусировка просто незаменима».

A woman sits on a pink plastic chair outside, repairing a big fishing net, a baby on her lap.
В лагере Будуба в деревне Ситуэ, Мьянма, семья занимается переработкой рыболовецких сетей. «Этот ребенок сильно истощен, как и многие дети Рохинджа», — говорит Вероник. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 40mm f/2.8 STM. © Вероник де Вигери / Репортаж Getty Images

Вероник создает некоторые из своих историй в сотрудничестве с журналисткой Манон Кериль, с которой она познакомилась и подружилась в Кабуле. Среди множества проблем, связанных с поездками в регионы с нестабильной обстановкой, одной из главных является сексизм, но Вероник говорит, что статус женщины в некоторых случаях даже помогает. «Я определенно считаю, что быть женщиной — это преимущество, поскольку в некоторых странах вам как бы присваивают особый статус (по сравнению с местными женщинами). Вы не относитесь к местным женщинам, но не дотягиваете до мужчин — вы находитесь как бы между ними и не представляете опасности».

«Вы также выглядите для них как инородный элемент, и многие будут в недоумении смотреть на вас. Вам нужно быть внимательными и держать дистанцию, но для работы и доступа к историям быть женщиной — это преимущество».

Вероник также интересует создание сюжетов о женщинах, находящихся в критической ситуации, например женщинах народа Рохинджа в Мьянме, женщинах-полицейских в Афганистане и курдских женщинах. «Мне нравятся люди, которым в определенный момент пришлось сказать "Достаточно" и начать бороться за свои права, — говорит она. — Мне не нравится, что женщин всегда считают пассивными жертвами, ведь в большинстве случаев это не так».

An Afghan police woman looks into the mirror.
Сара Диламар надевает свою форму Сил специального назначения США у себя дома в Афганистане. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 40mm f/2.8 STM. © Вероник де Вигери / FOCUS-Magazin / Репортаж Getty Images

Съемка людей, которой она занимается, требует не только навыков фотографии, но также смелости, умения договариваться и целеустремленности. «Нельзя соглашаться с тем, что вам отказывают, — говорит Вероник. — Если вы хотите добиться успеха, попробуйте еще раз и сделайте то, что хотите. Если вы отступитесь, впоследствии вы будете жалеть об этом».

«В первую очередь, вы должны быть человеком, и только затем фотографом. Камера может стать вашей защитой, но может стать и препятствием. Не относитесь к людям так, как вы не стали бы относиться к ним, не будь у вас камеры, и не давайте им относиться к вам иначе только потому, что вы фотограф. Кого бы вы ни фотографировали, между вами должно быть доверие. Доверие — это очень важно».

Автор Lottie Davies and David Clark


Оборудование Вероник де Вигери

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Photojournalist Veronique de Viguerie wears a flak jacket and helmet, her Canon camera flung around her neck, and ducks beside a military vehicle. She is with a man in plain clothes who is also wearing a helmet.

Камера

Canon EOS 5D Mark III

Полнокадровая цифровая зеркальная камера 22,3 МП с 61-точечной автофокусировкой и серийной съемкой с частотой 6 кадров/сек., которая располагает возможностью полностью ручного управления и встроенным режимом HDR.

Canon EOS-1D X Mark II

Камера Canon EOS-1D X Mark II обеспечивает ведущую в своем классе производительность благодаря высокочувствительному полнокадровому датчику изображения CMOS 20,2 МП, расширенной 61-точечной системе автофокусировки Dual Pixel AF и поддержке съемки видео 4K.

Объективы

Canon EF 40mm f/2.8

Универсальный компактный объектив-"блинчик". Большая светосила позволяет снимать при низкой освещенности и контролировать глубину резкости. STM обеспечивает плавную бесшумную автофокусировку при видеосъемке совместимыми камерами.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Этот надежный телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием, имеющий прочную конструкцию и систему стабилизации изображения с эффектом, эквивалентным четырем ступеням выдержки, идеально подходит для съемки с рук в условиях слабого освещения, а ультранизкодисперсионные линзы обеспечивают высокую контрастность и естественную цветопередачу.

Объектив

Canon EF 85mm f/1.8 USM

Короткое фокусное расстояние в сочетании с высокой светосилой и скоростной автофокусировкой делают этот объектив идеальным вариантом для любителей портретов.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас