An underwater shot shows low sun bursting through the top of the waves while a killer whale surfaces for breath.
«Подводная симфония», сделанная возле фьорда рядом с Тромсе, Норвегия, была одной из фотографий Аудуна Рикардсена, удостоенных награды «Портфолио фотографа-натуралиста года» (2015). Мы решили разведать, что происходило за кадром, чтобы узнать, как он сделал этот подводный снимок. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. © Аудун Рикардсен

Когда косатка оказалась в идеальном месте — точно под поверхностью воды, — в то время как низкое ноябрьское солнце пробивалось в подводный мир, Аудун Рикардсен знал, что ему выпала единственная возможность сделать снимок. На следующий день солнце в Тромсе сядет последний раз в этом году, после чего на два месяца наступит полярная ночь, которая принесет с собой круглосуточную темноту.

Будучи ученым, он распланировал съемку до мелочей. Он хотел, чтобы солнце опустилось максимально низко над горизонтом, чтобы волны рассеивали солнечный свет, а кит находился прямо под поверхностью воды, а на фоне его обрамляли красивые лучи света. Совпадение всех этих факторов ему требовалось не только для собственного удовлетворения; съемочная группа одного из главных норвежских новостных каналов снимала документальный фильм о процессе съемки китов Аудуном, и им было необходимо получить отснятый материал до наступления двух месяцев темноты.

«Киты приплывают из-за сельди, появляющейся во фьордах в начале ноября, — говорит Аудун, — и у меня было около полутора недель на то, чтобы сделать снимок, прежде чем солнце пропадет 15-го числа. Но мне также нужны были идеальные условия, включая освещение, волны, и, конечно же, кита, — и все это появилось лишь в последний день».

Научный подход к выбору настроек

В этот день киты плавали вокруг рыболовецкой лодки, и Аудун прыгнул в воду в маске для снорклинга, чтобы взглянуть на них. Так как температура воздуха была ниже нуля, Аудун надел гидротермокостюм поверх нескольких слоев теплых вещей. Это осложняло погружение, поэтому он плавал у поверхности воды и на пару метров погрузил камеру с боксом, прикрепив их к моноподу. Он не видел, какие объекты попадают в кадр, но перед съемкой вручную настроил фокусировку в соответствии с местом, в котором ждал появления кита. Он также протестировал множество параметров и объективов, чтобы убедиться в правильности настроек.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Аудуну было важно, чтобы кит занимал достаточное пространство в композиции, а также чтобы солнце не находилось слишком далеко. Он не хотел использовать объектив с самым широким углом, но хотел получить широкоугольную перспективу. Поэтому он остановил свой выбор на Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM, зум-объективе со сверхшироким углом обзора L-серии, разработанном для безупречной работы в условиях слабого освещения. «Часто ширины 16 мм достаточно для сверхширокоугольного обзора, к тому же есть возможность приближения с помощью зума, — говорит он. — Объектив позволяет делать по-настоящему четкие снимки, а максимальная диафрагма f/2.8 обеспечивает широкие возможности в условиях слабого освещения».

Из-за слабого освещения Аудуну пришлось использовать более длительную выдержку, по сравнению с той, которая ему комфортна, — 1/200 сек. «Я бы предпочел использовать более короткую выдержку, так как требовалось запечатлеть лучи солнца, которые перемещались довольно быстро. При слишком длительной выдержке [для подводных фотографий подобных этой, рядом с поверхностью] вам удастся запечатлеть лучи солнца, но они будут менее четкими. Я также хотел добиться некоторой глубины резкости в случае, если кит подплывет ближе ко мне, поэтому я настроил значение диафрагмы f/6.3, уменьшив количество поступающего света, — поясняет он.

— Если бы я выбрал максимальную диафрагму объектива f/2.8, глубина резкости была бы слишком малой. Я использовал ручную фокусировку, которую настроил перед съемкой, поэтому вероятность ошибки [при f/2.8] была бы высокой».

Изображение, создающее иллюзию реальности

Помимо выбора правильных настроек, одна из сложнейших задач фотографа заключалась в выборе соответствующего угла съемки для создания эффектной композиции. Используя маску для подводного плавания, легко сбиться из-за искажения подводной перспективы; например, когда вы погружаете предмет в воду, часть, находящаяся под водой, выглядит отломанной. Этот эффект также касается расположения камеры. «Если вы расположите камеру под углом, который кажется вам правильным, он, скорее всего, будет слишком завышенным, — говорит Аудун. — Я знаю об этом, поэтому всегда направляю камеру немного ниже, чем, как мне кажется, она должна быть расположена, и получаю идеальный угол».

It's not luck, it's science: the technical feats behind Audun Rikardsen's wildlife photos

Это не везение, это наука: технический разбор невероятных снимков дикой природы Аудуна Рикардсена

Ученый, фотограф дикой природы и амбассадор Canon рассказал нам об инновационном подходе к созданию невероятных фотографий с представителями дикой природы Скандинавии в горах и в океане.

Подготовив все для идеального снимка, Аудун терпеливо ждал, когда кит последует его плану. «Ко мне приблизились несколько китов, а этот подплыл снизу, чтобы познакомиться со мной. Затем он поплыл вверх, чтобы вдохнуть воздух на поверхности, заняв нужное положение против солнца», — говорит фотограф. Он включил непрерывное срабатывание на Canon EOS 5D Mark III и сделал ряд уникальных снимков в соответствии со своим творческим видением.

«Так могло получиться только в тот момент, в то время года, когда солнце находится по-настоящему низко над горизонтом, — говорит он. Солнечные лучи могут получиться рассеянными, даже если солнце находится высоко, но они не будут иметь такой золотистый оттенок; для этого солнце должно находиться очень низко над горизонтом. А без волн я бы не запечатлел так много лучей, потому что они бы не пробивались сквозь поверхность воды. Поэтому я назвал эту фотографию "Подводная симфония" — все сошлось в нужный момент».

Автор Kathrine Anker


Оборудование Аудуна Рикардсена

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Photographer Audun Rikardsen smiles as he holds his camera by the sea.

Фотокамеры

Canon EOS-1D X Mark II

Камера Canon EOS-1D X Mark II обеспечивает ведущую в своем классе производительность благодаря высокочувствительному полнокадровому датчику изображения CMOS 20,2 МП, расширенной 61-точечной системе автофокусировки Dual Pixel AF и поддержке съемки видео 4K.

Canon EOS 6D Mark II

Полнокадровая цифровая зеркальная камера с малой глубиной резкости, возможностью съемки с частотой 6,5 кадров/сек. и датчиком изображения 26,2 МП, обеспечивающим высочайший уровень детализации изображения.

Canon EOS 5D Mark IV

Эта полнокадровая цифровая зеркальная камера 30,4 МП обеспечивает невероятный уровень детализации даже при высокой контрастности. Непрерывная съемка 7 кадров/сек. позволит не упустить важный момент, а видео 4K обеспечит изображение высочайшей четкости, соответствующее стандартам DCI (4096x2160).

Объективы

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Этот надежный телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием, имеющий прочную конструкцию и систему стабилизации изображения с эффектом, эквивалентным четырем ступеням выдержки, идеально подходит для съемки с рук в условиях слабого освещения, а ультранизкодисперсионные линзы обеспечивают высокую контрастность и естественную цветопередачу.

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Благодаря превосходному качеству от края до края изображения, а также прочной и влагозащищенной конструкции этот сверхширокоугольный зум-объектив L-серии с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 обеспечивает максимально четкие результаты вне зависимости от условий освещения.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Этот профессиональный стандартный зум-объектив отличается исключительной резкостью изображения и надежной конструкцией, присущей моделям L-серии. Постоянная диафрагма f/2.8 позволяет делать отменные фотографии даже при слабом освещении и легко контролировать глубину резкости.

Объективы

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

Этот универсальный компактный и портативный супертелеобъектив с зумом обеспечивает стабилизацию изображения, эквивалентную 4 ступеням экспозиции, для превосходной четкости.

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Высококлассный объектив с фиксированным фокусным расстоянием оснащен системой стабилизации изображения, располагает возможностями реалистичного отображения объектов съемки в режиме макро (до 1,0x) и обеспечивает малую глубину резкости для создания красивого эффекта боке.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас