СТАТЬЯ

Станьте мастером пейзажной фотосъемки с телеобъективами Canon

A snowy mountain rising above an autumnal forest. Taken by Vladimir Medvedev.
Выбрав телеобъектив Canon для съемки этого пейзажа, Владимир Медведев воспользовался наличием в кадре дымки, а также большим расстоянием между горами, чтобы привлечь внимание зрителя к пестрому переднему плану с интересной геометрией из пихтовых деревьев. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 70-200mm f/4L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM) и следующими параметрами: 70 мм, 1/200 сек., f/11 и ISO 100. © Владимир Медведев

А вы ассоциируете пейзажные фотографии с широкоугольными объективами? Хороший телеобъектив также может стать полезным инструментом в арсенале пейзажного фотографа. Он может помочь в раскрытии менее заметных природных текстур или сделать композицию более сжатой, чтобы придать ей более естественный масштаб.

Пейзажный фотограф Владимир Медведев считает, что использование телеобъективов в пейзажной съемке — это не причуды отдельных фотографов, а ключевое средство для создания потрясающих фотографий. «Использование разных фокусных расстояний — один из наиболее полезных творческих приемов в арсенале фотографа, — говорит он. — Телеобъективы позволяют подчеркнуть детали, что невозможно при работе с широкоугольными моделями. Никакая постобработка не поможет исправить нехватку телеобъектива, поэтому я не могу представить себе экспедицию или поход без телеобъектива в моей сумке с камерой».

В этой статье мы рассматриваем особенности и преимущества телеобъективов при съемке пейзажей, а также выбираем лучшие телеобъективы Canon; в этом нам поможет Владимир, его коллеги Дэвид Нотон и Радомир Якубовски, а также эксперт по продукции Canon Джон Морис.

A frosty autumnal morning, Minterne Magna, Dorset, England, UK. Taken by David Noton.
Дэвид Нотон запечатлел полосы из деревьев, холмы и туман, создав необычный утренний осенний пейзаж с фокусировкой на деревьях на переднем плане. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 100 мм, 0,6 сек., f/11 и ISO 100. © Дэвид Нотон
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Акцент на деталях и малая глубина резкости

Дэвид говорит, что возможность с помощью длиннофокусных объективов подчеркивать нужные детали особенно полезна для создания желаемого ощущения масштаба. Он часто использует эту технику для съемки одного объекта на большом заднем плане. «Мне особенно нравится пейзажная съемка крупным планом, когда я хочу показать окружение зрителю во всем великолепии, — говорит он. — Охватить необъятное невозможно, а вот запечатлеть одно дерево на фоне возвышающейся горной вершины вполне реально».

Радомир также использует эту технику наряду с малой глубиной резкости, которая особенно заметна при работе с телеобъективами. «Широкоугольный объектив фокусируется на переднем плане, и задний план выглядит менее масштабным и теряется, — говорит он. — Но с телеобъективом элементы изображения будто находятся в одной плоскости. В моей работе телеобъектив позволяет создавать более выразительные пейзажные изображения».

Фотографам-пейзажистам, которым требуется компактный объектив с широким диапазоном фокусных расстояний, Джон Морис, менеджер по маркетингу продукции в Canon Europe, рекомендует приобрести модель Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. «Этот объектив 100–400 мм идеален для тех, кому нужен профессиональный портативный телеобъектив с широким диапазоном зумирования», — говорит он.

A rocky canyon in the middle of the Gobi desert. Taken by Vladimir Medvedev.
Один из каньонов посреди пустыни Гоби в Монголии, где каменные формации на песке выглядят, словно руины древнего города. Владимир воспользовался телеобъективом Canon для фокусировки на каменных стенах на переднем плане, чтобы запечатлеть их во всех деталях. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 70-200mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 116 мм, 1/125 сек., f/9 и ISO 200. © Владимир Медведев

Джон также отмечает, что пользователям камер Canon EOS R объектив Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM — третий в линейке зум-объективов Canon RF с постоянной диафрагмой f/2.8 — предложит исключительное качество изображения в компактном корпусе, что выделяет его на фоне других моделей с диафрагмой f/2.8. «Компактность этого зум-объектива f/2.8 обеспечивает более высокую мобильность, чем у моделей-аналогов, — продолжает он, — а открытая диафрагма позволит делать акцент на отдельных объектах и в то же время достигать сжатия перспективы при съемке пейзажей».

Обычно зум-телеобъективы более универсальны за счет диапазона зумирования, однако фикс-объектив Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM обеспечивает более высокую четкость, а открытая диафрагма будет полезна при съемке в условиях слабого освещения. Джон говорит: «Это отличный фикс-телеобъектив, который обеспечивает минимальную глубину резкости и высокую четкость даже при использовании диафрагмы f/2.8 или экстендеров для увеличения фокусного расстояния».

A misty morning over The Gallup from East Hill, near Milborne Port, Somerset. Taken by David Noton.
С помощью телеобъектива Дэвид смог сделать акцент на ключевых элементах переднего плана композиции, в частности на ветвях деревьев. В итоге ему удалось создать пейзажный кадр в пастельных тонах — на фотографии изображен туман на рассвете, запечатленный с восточного холма возле деревни Милборн-порт в графстве Сомерсет. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 100 мм, 3,2 сек., f/11 и ISO 100. © Дэвид Нотон

Разные композиции с одной точки съемки

Универсальный диапазон фокусных расстояний на зум-телеобъективах позволяет фотографам создавать разнообразные пейзажные композиции без необходимости менять точку съемки. Фотографируя пейзажи с помощью телеобъектива, Дэвид обычно использует зум-телеобъективы за их прочность и универсальность в выборе композиции.

«Обе модели — как Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, так и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM — являются совершенными с точки зрения оптического качества, портативными и надежными объективами с удобным диапазоном зумирования и защитой от погодных воздействий, — говорит он. — Работая с зум-объективом, я могу сразу выбрать нужную композицию без необходимости в обрезке кадра. Ведь важен каждый пиксель».

A ship on still waters, with kayaks rowing past.

7 способов заработать деньги, фотографируя дикую природу

Фотографы дикой природы Марина Кано, Владимир Медведев и Радомир Якубовски рассказывают о том, как они зарабатывают на жизнь, фотографируя природу.

Дэвид также говорит, что для съемки пейзажей подойдут телеобъективы Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM, оснащенные эффективными функциями, которые упрощают съемочный процесс. «Часто при съемке пейзажей ветер становится проблемой, и даже самый устойчивый штатив в мире не сможет при сильном ветре удержать телеобъектив в полностью статичном состоянии, — говорит он. — В подобных ситуациях единственным вариантом остается съемка с рук при высоких значениях ISO, однако в таком случае нужно рассчитывать на стабилизатор изображения в объективе — это принципиально важно в пейзажной фотографии».

Радомир также говорит, что стабилизатор в телеобъективе очень важен, поскольку фотограф создает многие пейзажи, снимая с рук. «Мне нравится работать без штатива и использовать стабилизатор, поскольку так мне проще создавать четкие снимки и использовать длительную выдержку без размытия, — говорит он. — Однако если я использую штатив и дистанционный спуск затвора, я отключаю стабилизатор [так как дистанционный спуск затвора устраняет риск сотрясения камеры]».

Джон тоже рекомендует объектив Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM за доступную стоимость и стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 3 ступеням выдержки. «Этот объектив 70–300 мм — практичная модель с широким диапазоном зумирования для создания кадров высокого качества, — говорит Джон. — Объектив достаточно легкий, что делает его отличным выбором для любителей приключений и походов».

Mist coming down the mountainside into the forest below. Taken by Radomir Jakubowski.
«Каждый год я езжу в Швейцарию и фотографирую смену времен года, в основном используя телеобъективы, — говорит Радомир. — В 2019 году несколько дней шел дождь, но потом в долину пришли облака, и мне удалось запечатлеть этот осенний пейзаж». Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 5 сек., f/11 и ISO 160. © Радомир Якубовски

Съемка насыщенных цветов

Владимир говорит, что зум-объективы особенно полезны при съемке с точек с небольшим просветом или из мест, где сложно найти удачный ракурс. По его мнению, телеобъективы также часто помогают создавать более контрастные и точные в плане цветопередачи пейзажи, чем широкоугольные объективы, поскольку бленды телеобъективов обычно длиннее и лучше защищают их от солнечных бликов.

«Перед съемкой я всегда устанавливаю на выбранный телеобъектив бленду, — говорит Владимир. — Это повышает микроконтрастность, устраняет нежелательные блики и обеспечивает защиту для переднего элемента объектива. Бленды на телеобъективах для меня играют огромную роль; в том числе, они позволяют снимать даже против солнца и обеспечивают таким образом насыщенные цвета в изображениях».

A bright orange sky peeks over a dark and shadowy mountaintop.  Taken by Radomir Jakubowski.
«Одним ранним утром, когда я искал альпийских куропаток, я заметил, что облака и горы выглядят как Мордор из трилогии "Властелин колец"», — говорит Радомир. Он использовал зум телеобъектива, чтобы запечатлеть самую драматичную часть композиции. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/6.3 и ISO 200. © Радомир Якубовски

Съемка в «золотой час»

Два любимых периода для создания пейзажей — это так называемые «золотые часы» на рассвете и закате, когда сумеречный свет обеспечивает глубокие оттенки синего неба. Однако меньшее количество доступного света ставит перед фотографами проблему длительной выдержки. Во избежание появления размытия Радомир любит использовать открытую диафрагму, чтобы на датчик изображения камеры попадало как можно больше света. «В вечернее время я предпочитаю работать со светосильными объективами, такими как Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM, — говорит он. — Дополнительная светосила диафрагмы f/2.8 обеспечивает достаточную освещенность сцены и позволяет наблюдать за объектом через видоискатель даже ночью».

Джон соглашается с ним. «Объектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM известен своей надежностью и диафрагмой f/2.8 по всему диапазону зумирования, — говорит он. — Он универсальный и обеспечивает мощную стабилизацию изображения наряду с высокой четкостью».

Однако Радомир отмечает, что это не делает телеобъективы с меньшей диафрагмой, например f/4, менее полезными. Все зависит от условий освещения. «Если использовать Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM с максимально открытой диафрагмой f/4.5 в вечернее и ночное время, — говорит он, — то вам просто нужно убедиться, что лунного света хватает для обзора сцены через видоискатель».

Дэвид считает, что именно в сумеречные часы, когда слабое освещение поддерживается в течение длительного времени, ему удается создавать свои любимые пейзажные фотографии. «Как только наступает "синий" или "золотой" час — я уже стою на улице, рядом с разложенным штативом, и жду освещения, — говорит он. — Ночью перед вами открывается целый ряд возможностей. Фотографировать при столь слабом освещении не так-то просто, однако мне помогает открытая диафрагма и чувствительная автофокусировка».

Автор Jason Parnell-Brookes


Оборудование Владимира Медведева

Основные телеобъективы, которые профессионалы используют для пейзажной съемки

Vladimir Medvedev shooting with a Canon camera and lens by a stream with mountains in the background. © Vladimir Medvedev

Объективы

Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM

«Отличный фикс-телеобъектив, который обеспечивает минимальную глубину резкости и высокую четкость даже при использовании диафрагмы f/2.8», — говорит Джон.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM

«Это портативный, прочный и водонепроницаемый объектив с превосходным оптическим качеством и удобным диапазоном фокусных расстояний», — говорит Дэвид.

Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM

Телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием и профессиональными характеристиками обеспечивает стабилизацию изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, и фокусировку с помощью ультразвукового мотора кольцевого типа.

Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM

«Практичная модель с широким диапазоном зумирования для создания кадров высокого качества, — говорит Джон. — Объектив достаточно легкий, что делает его отличным выбором для любителей приключений и походов».

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

«Идеально для тех, кому нужен профессиональный и портативный телеобъектив с широким диапазоном зумирования», — говорит Джон.

Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM

Универсальный зум-объектив для пользователей камер линейки Canon EOS R. «Этот компактный объектив с диафрагмой f/2.8 гораздо более портативный, чем модели-аналоги», — говорит Джон.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас