СТАТЬЯ

Как Невилл Кидд стал самым популярным оператором-постановщиком на ТВ

A behind-the-scenes shot of Neville Kidd filming Netflix show Altered Carbon.
Перед съемкой таких сериалов, как «Шерлок», «Видоизмененный углерод» и «Академия Амбрелла» Невилл Кидд изучал фотографию и видеографию в одном из университетов Эдинбурга. «Мы работали с 16-мм форматом и ранними средствами записи видео, — вспоминает он. — Было здорово использовать не только новые технологии, но и работать на монтажных столах Steenbeck». © Кэти Ю / Netflix

Сцены с величественными пейзажами Шотландии. Известный шеф-повар Найджела Лоусон взбивает изысканный десерт. Ужас, который накатывает, когда запертые в гробнице далеки возвращаются к злодеяниям. Это лишь некоторые из легендарных моментов современного британского телевидения, за созданием которых стоит один человек — Невилл Кидд из ASC.

Создатель фильмов из Эдинбурга стал обладателем премии «Эмми», участником престижного Американского сообщества кинооператоров (ASC) и специалистом с впечатляющим списком заказчиков. В своей индустрии он стал легендой за создание уникального визуального стиля для каждой из своих работ, а недавние проекты «Видоизмененный углерод» и «Академия Амбрелла» для Netflix помогли ему продемонстрировать свое творческое видение всему миру.

Так как же этот талантливый человек пришел к успеху? На Netflix стартует второй сезон «Академии Амбрелла», а Невилл рассказывает нам о начале работы, самых ярких моментах своей карьеры и устройствах Canon, которые помогли ему добиться успеха.

James Purefoy and Antonio Marziale in a still from Altered Carbon.
Джеймс Пьюрфой и Антонио Марциале в сериале «Видоизмененный углерод». Для создания атмосферы футуризма и киберпанка Невиллу необходимо было работать с яркими цветами, а выбор объективов стал основополагающим аспектом создания нужного визуального стиля. Фикс-кинообъективы Canon Cine помогли справиться с задачей. © Netflix

Кинематограф и вдохновение

Невилл влюбился в подвижные изображения, когда в детстве вместе с семьей ходил в кино во время отдыха на шотландском морском курорте Норт-Берик, расположенном к востоку от Эдинбурга. «Я помню, как смотрел "Ясона и аргонавтов" и фильмы про Джеймса Бонда и думал, насколько это здорово. Я хотел работать в этой сфере, — говорит он. — Это желание заставляло меня лучиться счастьем».

В 1986 году он отправился изучать фотографию и видеографию в университет Нейпир в Эдинбурге, где работал с форматом 16 мм и ранними средствами записи видео перед тем, как попытался стать частью индустрии в сложное для нее время. «В тот момент британская индустрия кино была в состоянии упадка, — говорит Невилл. Тогда американские компании перестали поставлять нам свои фильмы и сериалы».

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Поэтому вместо работы на производстве фильмов Невилл стал оператором в редакции, которая занималась созданием новостных и документальных сюжетов для шотландского филиала BBC. Та работа стала для него полноценным обрядом посвящения. «Работая на BBC, нельзя допускать ошибки, — говорит он. — Либо делаешь все правильно, либо ты уволен. Это был отличный способ изучить свое ремесло».

В 1990-е Невилл решил сам уйти из BBC. Сейчас в сфере кинематографа поощряется наличие специализации, но тогда такой вариант не рассматривался. «В Шотландии оператору-постановщику нужно было уметь все на свете, — вспоминает он. — Ни в одной из сфер, будь то драма, корпоративные видео или документальные сюжеты, не было достаточно заказов, чтобы заниматься лишь ей. Именно поэтому шотландские специалисты, такие как я, могут похвастаться широким набором навыков».

Благодаря целеустремленности и любви к своей работе Невилл смог развиваться и дальше, а к началу 2000-х он уже работал над созданием документальных шоу с Найджелой Лоусон, Майклом Пейлином, а также передач о шотландских колористах и шоу River Cottage. В таком режиме он работал до конца 2000-х, в том числе участвуя в создании передач «Родословная семьи», «Шкала времени» и «BBC: Сила искусства». В 2009 году он стал обладателем премии BAFTA за лучшую операторскую работу в документальной драме BBC «История Шотландии».
In a still from The Umbrella Academy, Kate Walsh leans against a wall with ruined buildings behind.
Для «Академии Амбрелла» также необходимо было создать особый визуальный стиль. Невилл советует создателям фильмов прислушиваться к внутренним ощущениям. «Если вы попытаетесь угадывать желания людей, то не сможете сделать этого, поскольку потеряете свой стиль. Нужно прислушиваться к тому, что говорит вам сердце, и следовать по наитию, создавая визуальный образ картины». © Netflix
In a still from The Umbrella Academy, actors David Castañeda and Tom Hopper (behind) enter a misty theatre.
Главным требованием для «Академии Амбрелла» был заметный эффект расфокусировки, и Невилл обнаружил, что фикс-кинообъективы Canon Cine, в частности модель Canon CN-E14mm T3.1 L F, обеспечивают нужный эффект, но в то же время справляются со съемками при слабом освещении и позволяют управлять творческими эффектами фокусировки и глубины резкости. © Христос Калохоридис / Netflix

От цифровой зеркальной фотокамеры до кинокамеры

В этом сериале, повествующем о зарождении и развитии шотландской нации, Невилл хотел передать эпический и величественный характер повествования, поэтому начал поиски новой камеры. «Так начались мои отношения с Canon, — говорит он. Для меня покупка Canon EOS 5D Mark II [в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV] стала поворотным моментом. Я использовал ее для создания и фотографий, и видео — она никогда не подводила меня. Съемка видео на полнокадровую камеру помогла моим работам выделяться на фоне других. Разница была очевидна, и с тех пор я стал использовать Canon EOS 5D Mark II при съемке документальных фильмов».

В 2010-х в портфолио Невилла появились и драматические картины, такие как «Таггерт», «Чужестранка» и «Доктор Кто». Последний сериал стал для Невилла настоящим исполнением мечты. «Я с самого детства хотел работать над созданием таких картин», — говорит он. В итоге Невилл отснял шесть историй для этого научно-фантастического сериала, включая некоторые из самых известных эпизодов в истории франшизы.

Его первый эпизод под названием «Изолятор далеков» был отмечен за атмосферную сцену, где перед зрителем предстали все вариации далеков за историю сериала. Однако самой известной его работой стал посвященный 50-летию проекта эпизод под названием «День Доктора», который был отснят в стереоскопическом 3D, показан в кинотеатрах по всему миру и одновременно транслировался более чем в 75 странах.

On the set of The Umbrella Academy, DoP Neville Kidd and director Peter Hoar talk to Tom Hopper as Luther Hargreeves.
Невилл на съемочной площадке «Академии Амбрелла» рядом с режиссером Питером Хором и возвышающимся актером Томом Хоппером в образе Лютера Харгривза. Конечно, сериал использует CGI (средства компьютерной графики), однако это ни в коем случае не умаляет заслуг оператора. © Христос Калохоридис / Netflix
A cinematographer with a camera on a handheld rig films a scene from Altered Carbon in a light-filled room.

Использование фикс-объективов Canon Cine на съемках сериала «Видоизмененный углерод»

Оператор-постановщик сериала «Видоизмененный углерод» рассказывает о том, как фикс-объективы Canon Cine позволили создать этот потрясающий с точки зрения визуальной составляющей сериал в жанре киберпанк.

Кинокамера Canon EOS C300 (в продаже доступно новое поколение Canon EOS C300 Mark III) очень помогла Невиллу в создании драматических сюжетов для ТВ благодаря высокому качеству изображения в легком корпусе. «Она позволила создать дополнительные кадры, которые не получилось бы создать при работе с более крупноформатной камерой, — говорит он. — Работать с Canon EOS C300 было очень здорово, и режиссерам она тоже нравилась. Я всегда мог на нее рассчитывать».

После совместной работы с режиссером Ником Карреном и исполнительным продюсером Стивеном Моффатом над сериалом «Доктор Кто» Невилл присоединился к ним для съемок третьего сезона «Шерлока». Здесь камера Canon EOS C300 оказалась по-настоящему бесценной, поскольку помогла добавить энергичности и динамики ключевым сценам эпизодов. К примеру, Невилл крепил камеры Canon EOS C300 к дверям такси, чтобы запечатлеть отражения видов Лондона в окне автомобиля. Он также крепил эти камеры к актеру Бенедикту Камбербэтчу, чтобы более полно отразить своеобразный склад ума Шерлока.

«Работа над созданием "Шерлока" была одним из ярких моментов моей карьеры, ведь для меня это был сериал с лучшей операторской работой на телевидении, — вспоминает Невилл. — На его съемках я применил все свои визуальные наработки». В итоге Невилл получил Прайм-тайм премию «Эмми» за выдающиеся достижения в кинематографе.
The creators of The Umbrella Academy, artist Gabriel Bá and writer Gerard Way, on set viewing rushes.
Создатели «Академии Амбрелла» — художник Габриэль Ба (слева) и писатель Джерард Уэй (второй слева) смотрят за происходящим на сцене. Фикс-кинообъективы Canon Cine стали идеальным решением для съемки первых серий «Академии Амбрелла» (как и при работе над сериалом «Видоизмененный углерод»). Эти компактные фикс-объективы обеспечивают высокое качество изображения 4K и полнокадровое поле изображения. © Христос Калохоридис / Netflix

Фикс-кинообъективы Canon Cine с высокоточными линзами

После работы над созданием двух эпизодов сериала про путешествия во времени «Путешественники» от Netflix Невилл подписал контракт на реализацию одного из самых крупных проектов компании — научно-фантастического сериала «Видоизмененный углерод». Этот сериал, действие которого происходит в киберпанк-реальности, в 2384 году, требовал от съемочной группы уникального подхода к созданию эффектного визуального стиля картины. После ряда экспериментов Невилл остановил выбор на фикс-кинообъективах Canon Cine за их малый вес, широкую диафрагму и светосилу.

«Мы снимали в 5K, поэтому нам требовались высокоточные объективы, — поясняет Невилл. — Но эти объективы не только точные, но и светосильные. При создании сериалов это крайне важно — от объектива нужна высокая светосила и широкий диапазон яркости». Невилл использовал три модели: Canon CN-E50mm T1.3 L F, Canon CN-E24mm T1.5 L F и Canon CN-E35mm T1.5 L F.

После успеха с «Видоизмененным углеродом» Невилл был приглашен на съемки нового блокбастера от Netflix — адаптации комиксов о команде супергероев, которые выросли в приюте. «Поскольку мы занимались разработками эффектов для "Видоизмененного углерода", мы выбрали те же объективы для съемок первого сезона "Академии Амбрелла", — говорит Невилл. — Мы даже не сомневались в выборе».

 Filming a scene from The Umbrella Academy, with DoP Neville Kidd standing next to the camera on a gantry.
Съемка одной из сцен «Академии Амбрелла». «Когда я начинаю читать сценарий для той или иной сцены, сразу же мысленно представляю ее, — говорит Невилл. — Поэтому я знаю, какие объективы использовать, ведь они являются инструментом для реализации задумки». © Христос Калохоридис / Netflix

Действие «Академии Амбрелла» разворачивается в альтернативной реальности, где Джон Кеннеди не был убит; при съемках этого сериала Невилл решил расширить свой выбор фикс-кинообъективов Canon Cine. К подобранным ранее трем объективам добавилась модель Canon CN-E14mm T3.1 L F с более широким углом обзора, а также модель Canon CN-E85mm T1.3 L F для съемки крупным планом.

Благодаря точному управлению глубиной резкости объектив Canon CN-E14mm T3.1 L F сыграл ключевую роль в реализации творческих задумок Невилла. «В первом сезоне мы хотели сделать вид, что их реальность лишь немного отличается от нашей, — говорит он. — Мы хотели, чтобы люди ощутили нечто знакомое, но вместе с тем странное. Фикс-кинообъективы Cine помогли нам добиться эффекта потери глубины резкости по ширине кадра, что выглядит странно — именно такой результат нам и был нужен. Это очень светосильные объективы, поэтому расфокусировка был особенно заметна, так что фикс-кинообъективы Cine стали отличным дополнением к полнокадровой фотокамере. Сериал действительно отличается особым визуальным стилем».

Что касается создания выдающихся, уникальных и даже легендарных изображений, Невилл советует придерживаться простых правил. «Старайтесь реализовать те идеи, к которым у вас лежит сердце, — говорит он. — Так вы поймете, как создать визуальную оболочку истории».

Автор Tom May


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас