Удобное решение: первые съемки на камеру Canon XF605

Журналист Нина Стивенс и оператор-постановщик Чарльз Рэр стали одними из первых профессионалов, которым довелось испытать в деле камеру Canon XF нового поколения, — в этой статье они рассказывают, как эта камера проявила себя в различных условиях съемки.
Женщина в синей рубашке снимает на видеокамеру Canon XF605 в поле с высокой травой.

Нина Стивенс, журналист в сфере вещания, стала одной из первых видеографов, кому довелось испытать в деле новую видеокамеру Canon XF605. «Она легкая, и ей очень удобно пользоваться, — говорит она. — Устанавливаешь в нее опорную пластину и аккумулятор, после чего сразу же можешь начинать работу, не волнуясь о выборе объектива, и это чрезвычайно важно для моей журналистики».

«В документальной съемке и создании журналистских репортажей совершенно необходима возможность начать съемку одним нажатием кнопки, поскольку никогда не знаешь, где и когда начнет происходить самое важное», — говорит Нина Стивенс, которая снимает для крупных вещательных компаний, включая BBC, Channel 4, Discovery Channel и Sky.

Чарльз Рэр — оператор-постановщик, специалист по работе с цветом и соучредитель шоу дебатов, который решил заниматься кинопроизводством, чтобы рассказывать истории других людей, используя камеру как основной рабочий инструмент. «Я всегда ищу новые взгляды на творчество», — говорит он.

И Нина, и Чарльз учились видеографии самостоятельно и набирали практические знания, уже работая над проектами, — они были выбраны в качестве первых тестировщиков новой флагманской видеокамеры Canon XF605. Эта камера XF нового поколения является одной из наиболее компактных на рынке 4K-видеокамер с тремя кольцами управления — она оснащена большим датчиком изображения CMOS типа 1.0, а также процессором DIGIC DV7, обеспечивающим исключительное качество изображения, и объективом с 15-кратным зумом. Более того, она располагает системой Dual Pixel AF с EOS iTR AF X — интеллектуальной технологией на базе глубинного обучения, которая отслеживает движение головы объекта, даже если он не смотрит в камеру.

Canon XF605 предлагает запись 4K 60p/50p 4:2:2 10 бит XF-AVC, запись в HD с частотой до 120 кадров/сек., поддержку Canon Log 3 и LookFile, а также четырехканальный звук и широкий выбор интерфейсов подключения, включая 12G-SDI, Wi-Fi и Ethernet для потоковой передачи через IP.

Видеографы испытали возможности камеры в различных сценариях съемки — от пчеловодства до футбола, снимая как одиночные статичные интервью, так и обсуждения в формате круглого стола, чтобы продемонстрировать универсальность этого устройства. Чарльз также использовал XF605 для съемки с рук, работая на концерте музыкального коллектива, и оценил ее возможности автофокусировки, стабилизации и съемки при слабом освещении.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Мужчина в наушниках снимает на видеокамеру Canon XF605 с установленным на нее микрофоном.

Чарльз, на фотографии запечатленный с камерой Canon XF605, впервые начал снимать видео на камеры Canon EOS 700D и 750D. «Тогда я и начал осваивать навыки, которые нужны для создания фильмов, — говорит он. — Я начал снимать на мероприятиях, смотреть документальные фильмы и посещать открытые обсуждения, после чего перешел на коммерческие проекты».

30-кратный зум и высокие характеристики при слабом освещении

Чарльз регулярно снимает обсуждения в формате круглого стола, однако раньше использовал для этого только кинокамеры. «Я никогда не думал о том, чтобы применять видеокамеры таким образом, поэтому не знал, насколько выгодным это окажется с точки зрения времязатрат, — говорит он. — Что касается такого типа проектов, здесь не так важны аспекты вроде глубины резкости или наличия полнокадрового или Super-35 датчика изображения. Я стараюсь создавать четкие изображения, которые прекрасно выглядят без дополнительного редактирования, поддерживают необходимые кодеки и удобны в постобработке».

«С этой камерой конфигурация становится более компактной, поскольку она оснащена разъемами XLR и встроенными нейтральными фильтрами. Я могу использовать ее для съемки интервью, документальных сюжетов и обсуждений в формате круглого стола, поскольку диапазон зумирования обеспечивает необходимую свободу действий».

Снимая трех участников обсуждения, Чарльз был особенно впечатлен 15-кратным диапазоном зумирования, который можно расширить до 30-кратного при съемке в Full HD и активации расширенного зума. «Бывали ситуации, когда я арендовал целый комплект объективов для съемок, и мне все равно не хватало диапазона фокусных расстояний, — говорит он. — Столь значительное увеличение открывает для оператора новые возможности, поскольку обычно такой диапазон недоступен в конфигурациях с цифровыми зеркальными или кинокамерами».

Мужчина ведет съемку на видеокамеру Canon XF605. Две женщины сидят за столом, подсвеченным большими студийными источниками света.

«Опыт использования Canon XF605 помог мне понять, что мне необходимо попробовать и другие камеры, — говорит видеограф-самоучка Чарльз Рэр, который снимал с помощью этой видеокамеры обсуждение в формате круглого стол. — Камеры стали совершенно другими. На определенных проектах я могу и упустить что-нибудь, что могло бы сэкономить много времени на съемочной площадке».

Мужчина снимает на видеокамеру Canon XF605 с установленным на нее микрофоном. На переднем плане можно увидеть камеру Canon PTZ.

Использование Canon XF605 совместно с двумя PTZ-камерами и управление устройствами в удаленном режиме через интерфейс 12G-SDI и пульт ДУ Canon RC-V100 помогло Чарльзу найти принципиально новый способ работы.

Несмотря на работу в небольшой команде, Чарльз также хотел запечатлеть интервью на несколько камер, поэтому выбрал в дополнение к Canon XF605 две камеры PTZ с управлением через пульт ДУ Canon RC-V100. «Такая конфигурация помогла мне понять, что теперь обсуждения можно снимать даже с минимальным количеством людей, поскольку все происходящее будет отслеживаться оператором студии», — говорит он.

Как специалист по работе с цветом, при съемке Чарльз всегда учитывает процессы постобработки. «Музыкальный коллектив выступал в условиях довольно слабого освещения, что могло привести к образованию артефактов в тенях и шума на изображении, — говорит он. — Не знаю, как именно камера обрабатывает видеоматериалы, однако я не заметил видимого шума. Ее датчик творит невероятные вещи. Когда я начал использовать ложные цвета для оценки происходящего с оттенками черного и в участках с тенями, я был действительно удивлен — мне пришлось использовать другие инструменты для повторной проверки экспозиции, просто чтобы убедиться, что я смотрю на изображение с примененными ложными цветами».

«Мы снимали в 4K и HD. Формат 4K полезен тем, что обеспечивает свободу постобработки, если заказчик требует от вас материалы HD-формата. Я также обнаружил, что при цветокоррекции наличие большего количества пикселей позволяет обеспечить целостность материалов, если вы меняете характеристики в ту или иную сторону либо повышаете резкость — формат 4K прекрасно подходит для создания четких изображений».

Женщина-оператор стоит возле видеокамеры Canon XF605, отвернувшись от нее. Она смотрит на телефон, установленный над камерой и демонстрирующий изображение с видоискателя. На заднем плане можно увидеть ведущего, которого она снимает.

Нина не может предугадать, что именно ждет ее в следующую минуту работы, к примеру во время съемки репортажа на видеокамеру, поэтому ей нужно универсальное оборудование, которое позволит с первого раза создавать материалы требуемого качества.

Крупный план кнопок на одной из сторон корпуса видеокамеры Canon XF605. Женщина нажимает кнопку, промаркированную ND FILTER.

Canon XF605 оснащена встроенными нейтральными фильтрами, а также удобными кнопками, к примеру для управления автофокусировкой и диафрагмой. «В видеожурналистике сталкиваешься с совершенно разными вещами. Настройка всех важных функций с помощью кнопок с удобным расположением действительно выручает», — говорит Нина.

Универсальный спутник журналиста

Для Нины, которая ранее работала с Canon XF305 и Canon EOS C300, интуитивные элементы управления и возможность быстрого создания высококачественных изображений играют важную роль в вещательной журналистике. «Многие события нельзя повторить, поэтому нужно всегда быть готовыми к работе, — говорит она. — Мне нужно создавать изображения профессионального качества без необходимости управлять всеми прочими аспектами съемки».

Она снимала ведущего программы возле Университета Сассекса, Англия, и пчеловода в поле, после чего сделала вывод, что Canon XF605 удовлетворяет всем ее потребностям. «Мне удалось получить необходимую глубину резкости, а качество изображения получилось действительно превосходным. Я использовала фильтры и активно работала с диафрагмой — все эти компоненты очень чувствительны и удобны в работе».

Оператор-постановщик Альфонсо Парра снимает море на камеру Canon XF705.

Создавайте фильмы нового уровня с Canon XF705

Альфонсо Парра рассказывает, что именно сделало Canon XF705 лучшим выбором для съемки документального фильма и как эта камера помогает создавать кино высокого уровня.

Помимо кнопок усиления, баланса белого, фокусировки и управления диафрагмой Canon XF605 оснащена 11 программируемыми кнопками и предлагает настройку параметров на сенсорном ЖК-экране с регулируемым углом наклона. «Бывает, что смотришь на изображение на экране и думаешь, что стоило бы изменить тот или иной параметр — теперь такая подстройка стала значительно проще, — говорит Нина. — Звучит просто, однако эти параметры действительно удобнее видеть в одном меню».

Видеокамера Canon XF605, расположенная за сеткой ворот, снимает футбольный матч.

Нина также снимала футбольную команду Whitehawk FC из Брайтона. « Canon XF605 предлагает действительно качественный и плавный зум. Я могла прямо в камере применять зум для съемки объекта на другом конце поля, вместе с тем получая плавные изображения». Она также запечатлела футболистов, выходящих из тоннеля на стадионе, в формате 120p для замедленного воспроизведения. «Когда игроки идут через тоннель, это классическая сцена. Я очень довольна тем, насколько удобно активировать замедленную съемку и работать с ней».

При записи интервью очень важно записать чистый звук, поэтому Нина была рада, что эта камера оснащена несколькими выходами XLR. «Четырехканальный звук означает свободу действий при выборе микрофонов, — говорит она. — Иногда я снимаю общение между людьми, и в таких ситуациях здорово, когда можешь снимать более двух людей и все равно получать качественный звук».

Легкий и компактный корпус камеры Canon XF605 на 600 г легче и на 10% компактнее, чем Canon XF705 — эту компактную и надежную камеру можно эффективно применять, снимая на локациях. «Это определенно достойная камера для журналистов, — говорит Нина. — Она очень легкая, и ее удобно брать с собой куда угодно, однако при этом ее функциональность не отличается от более крупноформатных аналогов. Я регулярно снимаю одна, поэтому не хочу таскать с собой много оборудования — мне нужно устройство, которое поможет достичь поставленных целей. Я по достоинству оценила удобство работы с Canon XF605».

Мужчина снимает музыкальный коллектив, выступающий на мансарде, с помощью видеокамеры Canon XF605. Три гитариста и барабанщик освещены студийными источниками света и низко висящими лампами.

Чарльз снимал музыкальную группу, выступающую на чердаке без окон, и был очень впечатлен результатом съемки с Canon XF605 при слабом освещении.

Лицо певицы на сенсорном экране с регулируемым углом наклона видеокамеры Canon XF605.

«С автофокусировкой было очень интересно экспериментировать, — говорит Чарльз. — Отслеживание лиц показало достойный результат; также камера позволяет отслеживать сразу два лица, что очень здорово».

Dual Pixel AF для свободного творчества

Несмотря на различия в выбранных сценариях съемки, оба оператора воспользовались эффективной автофокусировкой этой видеокамеры. Canon XF605 сочетает в себе систему Dual Pixel CMOS AF с распознаванием головы объекта и следящую автофокусировку EOS iTR AF X на базе глубинного обучения, которая поддерживает фокус на объекте, даже если он отвернулся от камеры. Более того, это первая камера XF, предлагающая автофокусировку с распознаванием глаз.

«Отслеживание головы объекта помогло сохранить фокус на объектах съемки во время их движения, — говорит Нина, которая использовала автофокусировку при съемке людей, а также съемке пчел с расстояния в один метр. — Было действительно удобно отслеживать точную подстройку автофокуса — это лучше, чем постоянно искать и следить за точкой фокусировки. Во время записи видео я нередко думаю о том, что нужно сделать дальше, кто сейчас вернется в кадр или какой вопрос я буду задавать далее. Если погрузиться в эти раздумья, можно упустить важный кадр».

Для Чарльза, любителя ручной фокусировки, автофокусировка и 5-осевая стабилизация изображения стали возможностью сосредоточиться на других аспектах кинопроизводства. «Автофокусировка демонстрирует отличные результаты, поэтому отсутствие лишней работы экономит значительное количество времени. Я могу сосредоточиться на другом, например на композиции. При съемке музыкального коллектива с использованием нескольких конфигураций я люблю менять положение, снимая с рук. Возможность перемещаться и быть уверенным, что камера обеспечит максимально точную фокусировку, очень помогла мне».

Использование автофокусировки вместе с интуитивными элементами сенсорного управления на экране с регулируемым углом наклона помогло операторам создать действительно простой рабочий процесс. «Сенсорный экран достаточно чувствителен, чтобы камера меняла положение фокуса, если коснуться чуть левее или правее, — говорит Чарльз. — При этом вы можете свободно управлять им, поскольку автофокусировка не фиксирует положение фокуса. Отслеживание лиц в сочетании с сенсорной автофокусировкой создало у меня впечатление работы с ручной фокусировкой. Мне не пришлось жертвовать свободой творчества».

Lucy Fulford

Похожие статьи

Видеокамера как часть конфигурации для съемки видео

Оператор Себастьян Дево рассказывает о ключевой роли профессиональных видеокамер Canon XA и XF в своих проектах.

Лучшие видеокамеры Canon: руководство по выбору

Какую из профессиональных видеокамер Canon стоит выбрать для ведения прямых трансляций, записи новостных репортажей и создания корпоративных видео?

Съемка и цветокоррекция HDR-видео

Снимаете для заказчика, требующего HDR-материалы? Эксперты рассказывают о лучших камерах Canon для съемки HDR-видео, ключевом значении правильной экспозиции и планировании рабочего процесса HDR.

Маленький корпус, большие возможности: встречайте Canon XA45

Оператор-постановщик Питер Деметрис испытал профессиональную видеокамеру Canon XA45 во время съемки музыкального клипа — в этой статье он расскажет о пяти любимых возможностях этой камеры.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro