A close-up of a skier preparing to launch himself down a slope.
Амбассадору Canon Алессандро Тровати регулярно приходится работать с разными фокусными расстояниями во время съемки лыжного спорта, но по словам фотографа, он всегда берет с собой объектив Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Pentaphoto/Алессандро Тровати

Профессия фотографа спорта у Алессандро Тровати в крови. Его отец Армандо был известным фотографом спортивных событий и основателем итальянского агентства Pentaphoto. Алессандро пошел по его стопам, и в возрасте 21 года стал самым молодым фотографом на зимней Олимпиаде 1992 года.

С тех пор амбассадор Canon успел поработать на 12 Олимпийских играх, бесчисленном количестве гонок Tour de France, а также с 1992 года не упустил ни единого Кубка мира по горнолыжному спорту и записал в свой актив множество других событий из мира спорта. Кроме того, он успешно работает с коммерческими клиентами и фотографирует для ведущих спортивных брендов.

A skier in mid-air, flying off a ski slope, trailing snow behind him.
Блики, влага, холод и потребность в моментальном принятии решений делают фотосъемку лыжного спорта довольно сложной задачей. Алессандро полагается на герметичность своего оборудования Canon и его защиту от атмосферных воздействий, что позволяет ему работать даже во время метели. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: EF 70-200mm f/2.8L IS III USM) и следующими параметрами: 200 мм, 1/1000 сек., f/8 и ISO 200. © Pentaphoto/Алессандро Тровати
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Оборудование Алессандро предназначено для съемки разных видов спорта в нескольких стилях. Он использует камеры Canon EOS-1D X Mark II и целый ряд объективов — от Canon EF 11-24mm f/4L USM до Canon EF 600mm f/4L IS III USM. Однако его основным объективом, который он всегда берет с собой, является модель Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. По словам фотографа, он отлично подходит для съемки многих видов спорта, включая велогонки, и действительно необходим при съемке горнолыжного спорта, который считается одной из самых трудных для съемки дисциплин.

Опытные лыжники проходят длинные крутые трассы, развивая скорость до 130 км/ч, или быстро лавируют между воротами во время слалома. Алессандро может фотографировать спортсменов крупным планом до начала попытки, а также создавать динамичные сюжеты, когда они спускаются на высокой скорости или пересекают финишную черту.

«Иногда я нахожусь на расстоянии 100 метров от объекта; в таких случаях я выбираю объектив Canon EF 600mm f/4L IS III USM, — говорит Алессандро. — Но есть целый ряд ситуаций, в которых мне не нужен столь длиннофокусный объектив. Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM отлично подходит, например, для съемки возле финиша трассы, поскольку празднование можно запечатлеть как крупным, так и общим планом. Этот объектив всегда установлен на одну из моих камер EOS-1D X Mark II».

A black-and-white photograph of a downhill skier.
Диапазон зумирования объектива Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM позволяет Алессандро крупным планом снимать находящиеся на значительном расстоянии объекты, и это дает ему возможность быстро реагировать в быстро меняющейся ситуации. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Pentaphoto/Алессандро Тровати
An Australian rugby player leaps with the ball as an opposition player tries to tackle him. Photo by Tom Jenkins.

Просто удача? Том Дженкинс рассказывает о создании самых лучших кадров

Британский фотограф спортивных событий Том Дженкинс рассказывает о том, как легкие технологичные объективы помогают ему создавать лучшие фотографии.

«Во время съемки лыжников важно сразу выбрать хорошую позицию, потому что после начала соревнований вы не сможете перемещаться по трассе, ведь это может быть слишком опасно. Мне нравится использовать зум-объективы, потому что они позволяют работать с различными углами съемки. Если у вас нет зум-объектива, вы можете упустить возможность создать хорошее изображение».

Диафрагма f/4.5–5.6 означает, что этот объектив имеет меньшую светосилу, чем другие модели Canon, которые использует Алессандро. Однако стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки, нивелирует сотрясение камеры и позволяет работать с длительной выдержкой, например 1/8 сек., ради создания художественного эффекта размытия. Кроме того, он может использовать кольцо управления зумом для быстрой регулировки положения и чувствительности зума в динамичных условиях съемки.

«Раньше я использовал другие зум-объективы, но я снимаю с рук, поэтому мне важна скорость работы, и большие громоздкие модели мне не подходят, — объясняет он. — Теперь я использую только Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, потому что он очень хорош. У него очень быстрая и четкая фокусировка. С помощью лишь этого объектива вы можете создавать целый ряд различных изображений, а его компактность и легкость помогают в разных ситуациях». Этот объектив весит всего 1550 г и позволяет с комфортом фотографировать с рук, а длина 193 мм дает возможность класть его даже в небольшие сумки для оборудования.

«Объектив EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM отлично подходит для съемки любых видов спорта, где необходима универсальность, — говорит Алессандро. — А когда я снимаю динамичные сюжеты, где объект съемки находится то близко, то далеко от меня, эта модель по-настоящему спасает меня».

Автор David Clark


Оборудование Алессандро Тровати

Оборудование, которое профессионалы используют для фотосъемки спорта

The contents of Alessandro Trovati's kitbag, including two Canon EOS-1D X Mark II bodies, Canon lenses and accessories.

Камера

Canon EOS-1D X Mark II

Камера Canon EOS-1D X Mark II обеспечивает ведущую в своем классе производительность благодаря высокочувствительному полнокадровому датчику изображения CMOS 20,2 МП, расширенной 61-точечной системе автофокусировки Dual Pixel AF и поддержке съемки видео 4K.

Объективы

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

Компактный, высокопроизводительный зум-объектив 100–400 мм идеально подходит для съемки спортивных событий, движущихся объектов и дикой природы. «Это отличный и очень четкий объектив, — говорит Алессандро. — С помощью лишь этого объектива можно создавать целый ряд различных изображений».

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM

Любимый объектив профессиональных фотографов: быстрый, универсальный и способный справиться с любой задачей. Теперь он еще лучше работает при ярком освещении, а также способен показывать отличный результат даже в самых трудных условиях съемки.

Canon EF 11-24mm f/4L USM

Полный диапазон сверхширокоугольных фокусных расстояний в одном зум-объективе высокого качества. Идеально подходит для съемки любых объектов — от спорта до пейзажей, архитектуры и интерьеров на натуре.

Canon EF 600mm f/4L IS III USM

Этот объектив обеспечивает превосходное качество изображения и производительность профессионального уровня. Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, позволяет снимать с рук и быстрее реагировать на происходящие события.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас