СТАТЬЯ

Обладатели премии «Британский спортивный фотограф года», использующие оборудование Canon, делятся историями создания изображений

Anthony Joshua lands a punch in his rematch against Andy Ruiz Jr. Photo by Richard Heathcote
Ричард Хиткот, обладатель премий «Британский спортивный фотограф года» по версии SJA (трофей имени Эда Лейси) и «Лучшее портфолио спортивного фотографа Canon», запечатлел накал страстей на реванше боксеров Энди Руиса-младшего и Энтони Джошуа, который прошел в Саудовской Аравии в 2019 году. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 61 мм, 1/1600 сек., f/3.2 и ISO 5000. © Ричард Хиткот/Getty Images

Ричард Хиткот, фотограф агентства Getty Images, получил престижную награду «Британский спортивный фотограф года» на церемонии вручения премий British Sports Journalism Awards 2019 года. Эта премия ежегодно присуждается Ассоциацией спортивной журналистики Великобритании (SJA) при поддержке Canon, а участвовать в конкурсе может любой профессиональный фотограф спортивных событий из Великобритании.

Премия British Sports Journalism Awards существует еще с послевоенных времен, когда SJA только была учреждена. Ассоциация входит в состав Международной ассоциации спортивной прессы (AIPS), которая тесно сотрудничает с управляющими организациями, включая FIFA, UEFA и IAAF, благодаря чему эта награда настолько престижна, что иногда ее называют «Оскаром» в сфере спортивных СМИ.

В конкурсе, насчитывающем пять категорий, приняли участие 277 фотографов, которые продемонстрировали судьям лучшие сюжеты о местном, национальном и международном спорте — от футбола и бокса до снукера и тенниса. В этой статье некоторые из победителей делятся историями создания своих лучших фотографий и советами по созданию действительно особенных фотосюжетов о спорте.

Long-jumper Henry Frayne in the landing pit, photographed by Richard Heathcote
Эта фотография, созданная Ричардом Хиткотом и входящая в его портфолио, которое принесло ему премию «Лучшее портфолио спортивного фотографа Canon», — это сочетание идеально выбранного момента и необычного ракурса съемки. На снимке изображен Генри Фрэйн из сборной Австралии по прыжкам в длину во время выступления в квалификационном раунде Чемпионата мира по легкой атлетике IAAF в Катаре. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x и следующими параметрами: 400 мм, 1/1600 сек., f/4 и ISO 3200. © Ричард Хиткот/Getty Images

Ричард Хиткот: «Британский спортивный фотограф года» (2019) по версии SJA и «Лучшее портфолио спортивного фотографа Canon»

Ричард Хиткот завоевал награду за «Лучшее портфолио спортивного фотографа Canon», а также стал обладателем звания «Британский спортивный фотограф года» (2019) по версии SJA (трофей имени Эда Лейси) за кадр, созданный во время реванша тяжеловесов Энди Руиса-младшего из Мексики и Энтони Джошуа из Великобритании, который прошел в 2019 году и завершился победой британца.

Трофей имени Эда Лейси был вручен Ричарду 24 февраля 2020 года на церемонии награждения в отеле Westminster Park Plaza, куда было приглашено более 600 гостей. Победитель определяется среди фотографов, победивших в категориях «Портфолио фотографов индивидуальных видов спорта», «Портфолио необычных видов спорта» и «Портфолио футбольного фотографа».

Ричард — настоящий ветеран индустрии; за его плечами более 20 лет опыта, и последние 16 лет он работает с Getty Images. Он смог сделать этот снимок с одного из популярнейших спортивных событий года на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Реванша Энди Руиса-младшего и Энтони Джошуа в Саудовской Аравии ждали по всему миру. «Обычно можно оценить шансы на тот или иной результат, но бокс зачастую крайне непредсказуем, — говорит Ричард. — Я решил, что буду снимать на протяжении всего боя, и ожидал, что смогу запечатлеть много хороших ударов. Объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM является стандартным выбором для съемки бокса и позволяет фотографировать все, что происходит на ринге и вокруг него».

В последнем, двенадцатом раунде поединка Ричард решил, что выбрал неудачную позицию для съемки — справа от находящегося вне ринга судьи. «Все удары наносились боксерами под таким углом, что были выгодны только фотографам, находившимся по другую сторону ринга, — говорит он. — Также по углам арены находились большие оранжевые табло, которые значительно портили фон».

Однако его терпение окупило себя. «Джошуа провел отличный правый хук, и это стало одним из ключевых моментов поединка — а искаженное лицо Руиса, брызги пота и задний план без лишних деталей сделали кадр особенным, — говорит Ричард. — Такие фотографии достойны ожидания».

Ричард не только использует модель Canon EOS-1D X Mark II, но и стал одним из первых тестировщиков ее нового поколения — Canon EOS-1D X Mark III. Он впечатлен тем, насколько хорошо эта камера справляется со съемкой спортивных мероприятий. «Система автофокусировки стала значительно лучше, особенно в том, что касается распознавания лиц и глаз, — говорит он. — На недавних мероприятиях я использовал зональную автофокусировку с распознаванием лиц и перемещал зоны с помощью умного контроллера — такая система работает максимально точно. Диапазон ISO также стал немного шире, что позволяет фотографировать в местах со слабым освещением».

Football players framed by the goalmouth and reflected in a pool of water.
Ли Смит запечатлел футболистов, взяв за основу композиции каркас ворот и их отражение в воде; это изображение вошло в его портфолио, ставшее лучшим в категории «Портфолио футбольного фотографа». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 30 мм, 1/1000 сек., f/8 и ISO 400. © Ли Смит/Action Images/Thomson Reuters
A female athlete soars over the high jump bar, her braided hair swirling around her head.

Профессиональная фотосъемка спорта: советы и приемы от эксперта

Дело не только в использовании телеобъективов и короткой выдержки — профессиональный фотограф Том Дженкинс делится лучшими советами по фотосъемке спортивных событий.

Портфолио футбольного фотографа: Ли Смит

Ли Смит из Action Images — фотоагентства по спортивным состязаниям, принадлежащего Thomson Reuters, — получил награду в категории «Портфолио футбольного фотографа». Его удивительный снимок был сделан во время матча первого раунда Кубка Англии между командами «Гейтсхэд» и «Олдхэм» с позиции за одними из ворот. Основой композиции кадра является каркас ворот и его отражение в луже, а для создания кадра фотограф выбрал ракурс с уровня земли.

Ли пришлось постараться, чтобы запечатлеть такой момент с помощью камеры Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. «После начала матча я лег прямо в лужу и положил камеру на землю так, чтобы она находилась ровно за центром ворот; основание камеры буквально оказалось под водой, — рассказывает он. — Я сделал несколько пробных снимков и знал, что лучшим моментом для съемки будет навес в штрафную, когда игроки будут сражаться за мяч в воздухе».

Судьи конкурса по достоинству оценили портфолио Ли и отметили «сбалансированную композицию и профессиональное использование света», а также «высокий уровень технической подготовки и знание выбранного вида спорта». Он также завоевал Серебряный приз в категории «Портфолио спортивного фотографа Canon».

Two cricket players celebrating in front of a cheering crowd.
«Старайтесь предугадывать действия людей, — советует Эндрю Бойерс. — Перед созданием этой фотографии я был готов к тому, что он прыгнет или быстро совершит один ран, после чего окажется в тени на другой стороне поля». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 1/4000 сек., f/5 и ISO 500. © Эндрю Бойерс/Action Images/Thomson Reuters

Кадры из мира спорта: Эндрю Бойерс и Саймон Стакпул

Эндрю Бойерс завоевал награду в категории «Кадры из мира спорта» благодаря своему снимку с матча по крикету и советует фотографам, стремящимся к успеху, работать с теми видами спорта, о которых они многое знают. «Узнавайте больше о людях, которых фотографируете, и старайтесь предугадывать их действия, — говорит он. — Я также слушаю радиотрансляцию, когда фотографирую на каком-либо спортивном событии. Я знаю, что многим не нравится такой формат, но комментаторы зачастую делятся полезной информацией о травмах или, с недавних пор, работой системы видеопомощи арбитрам в футболе, и иногда получают информацию раньше, чем мы замечаем ее эффект на поле.

Саймон Стакпул, который получил высокие оценки в этой категории, а также попал в шорт-лист в категории «Портфолио футбольного фотографа», отмечает важность умения прогнозировать. «Уэльс был в одном матче от прохода на Чемпионат Европы по футболу UEFA 2020, когда им предстояла встреча с крепкой командой Венгрии. Матч проходил ноябрьским вечером в Кардиффе, и я знал, что любой гол наверняка будет сопровождаться особыми празднованиями. Когда Аарон Рэмзи закрепил преимущество своей команды, забив второй мяч, вся команда побежала к углу поля, где как раз сидел я. Все больше игроков присоединялись к празднованию, и я решил, что вместо камеры Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8 IS II USM [в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM] возьму свою третью камеру — EOS-1D X с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM — и сделаю снимок, который максимально эффектно передаст все эмоции этого момента».

«Существует много барьеров, которые нужно преодолеть — это и позиция для съемки, и подключение к Интернету, и многое другое, поэтому быстрая и надежная система Canon дает мне уверенность в работоспособности оборудования, которая необходима для достижения нужной концентрации, — говорит Саймон. — И в тот день, как и на многих других событиях, я смог создать нечто достойное».

Football players from the Wales team celebrating their win over Hungary by bundling on the field.
Чтобы запечатлеть такие моменты, как это празднование сборной Уэльса в квалификационном матче Чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 против команды Венгрии, вам необходимо быстро реагировать и точно прогнозировать ход событий. «Фотосъемка спорта строится на предсказывании того, что сложно предсказать, и готовности запечатлеть момент с точностью до доли секунды», — говорит Саймон Стакпул. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 24mm f/1.4L USM и следующими параметрами: 1/1300 сек., f/4.5 и ISO 2000. © Саймон Стакпул/Offside
An amateur football player walking away from the pitch, smoking a cigarette.
Футболист-любитель на утренней тренировке в воскресенье, которого запечатлел Эдди Кио, победитель в категории «За пределами состязаний». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 168 мм, 1/1000 сек., f/2.8 и ISO 800. © Эдди Кио

За пределами состязаний: Эдди Кио

Хотя большинство категорий отмечают эффектные кадры, достойные заголовков, с профессиональных спортивных мероприятий мирового уровня, одна из категорий была посвящена более личным моментам из жизни спортсменов. Категория «За пределами состязаний» — это портреты, художественные фотографии или новостные фотосюжеты, которые были созданы за пределами непосредственно спортивных состязаний.

Независимый фотограф и амбассадор Canon Эдди Кио уже второй раз забирает главный приз в этой категории на награждении SJA. Эдди следит за футболом и фотографирует спорт уже 35 лет, а его текущий долгосрочный проект посвящен любительским футбольным лигам выходного дня. Изображение, которое принесло ему победу в этом году, он создал, когда группа игроков готовилась к матчу в Хакни-Маршес в восточном Лондоне. По словам Эдди, это лаконичная и эффектная презентация любительского английского футбола. «Рука в шортах, спущенные гетры и щитки на голую ногу — это классика. Даже если специально создавать образ, так здорово не получится».

Эдди запечатлел этот момент на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM; он считает себя большим фанатом флагманской цифровой зеркальной камеры Canon. «Это замечательное устройство, совершенно новый уровень, — говорит Эдди. — У этой камеры потрясающая автофокусировка. Я повернулся, увидел этого парня и сделал около 30 кадров всего за пару секунд. Автофокусировка сработала на отлично, и все кадры получились четкими».

По мнению судей, эта фотография олицетворяет собой любительский футбол Англии. «Этот футболист — полная противоположность звездам спорта на многомиллионных контрактах».

Что касается создания лучших изображений, Ричард Хиткот, обладатель трофея имени Эда Лейси, советует фотографам спорта следующее: «Сохраняйте концентрацию, предугадывайте события, не позволяйте плохому настроению влиять на вас, поскольку идеальные обстоятельства могут сложиться в любой момент, даже когда вы этого не ждете».

Автор Kevin Carter


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас