Съемка на профессиональном уровне: лучшее оборудование для создания более качественных фотографий

Три молодых амбассадора Canon, работающих в разных жанрах, обсуждают лучшие камеры и объективы для начинающих фотографов и студентов, желающих работать в этих жанрах.
Девушка в шапке фотографирует осенние листья на камеру Canon с большим объективом.

Чтобы снимать как профессионал, вам нужно правильно подобрать оборудование. Однако из-за того, что в результате быстрого развития технологий на рынке доступно так много разных камер и объективов, бывает сложно понять, какое именно оборудование лучше всего подойдет для ваших целей.

Вне зависимости от вашего статуса — выпускник университета, начинающий работать по специальности, увлеченный любитель, желающий расширить арсенал оборудования, или профессионал, стремящийся достичь успеха, — в первую очередь стоит подумать о том, в каком жанре фотографии вы хотите работать. Фотографам-документалистам требуется оставаться незаметными в разных сценариях съемки, поэтому их оборудование будет отличаться от того, которое лучше подойдет фэшн-фотографу, снимающему профессиональных моделей в студии.

Еще одним важным фактором является наличие в камере функций видеосъемки. «Это становится все более важным аспектом при выборе оборудования, — говорит Майк Бернхилл, специалист по продукции Canon Europe. — Видео стало ключевым контентом социальных сетей, и умение создавать не только фотографии, но и видеоролики откроет для вас множество новых возможностей в фотоиндустрии».

В этой статье три молодых профессиональных фотографа, специализирующиеся в разных жанрах и по-разному начавшие работать в этой сфере, рассказывают об используемых камерах и объективах Canon, а также об их преимуществах для выбранного жанра съемки. Это нигерийский фэшн- и портретный фотограф Эммануэль Ойелеке, документальный фотограф немецко-русского происхождения Нанна Хайтманн и фотограф из Австрии Инго Ляйтнер, работающий дуэтом со своей женой в Carmen and Ingo в жанре свадебной фотографии. А наш эксперт Майк Бернхилл дополнит их слова полезной технической информацией.

Лучшее оборудование для фэшн-фотографии

Женщина в топе с бисером и многослойной юбке лежит на диване, держа одну руку над головой. Позади нее можно увидеть красный дым.

Фэшн- и портретный фотограф Эммануэль Ойелеке говорит, что функции, доступные на камерах системы EOS R, — например, быстрая и точная автофокусировка, а также встроенная стабилизация изображения (IBIS) — помогают фэшн-фотографам свободно заниматься творчеством. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 28 мм, 1/125 сек., f/4.5 и ISO 160. © Эммануэль Ойелеке

Женщина в эффектном красном плаще стоит на ковре из пурпурно-синих цветов перед темно-серым валуном.

Эммануэль предпочитает вести фэшн-съемки с помощью фикс-объективов. «Теперь я обычно снимаю с новыми фикс-объективами RF и очень их рекомендую, — говорит он. — Я использую Canon RF 50mm F1.2L USM, однако можно выбрать и более бюджетную модель EF 50mm f/1.8 STM». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/400 сек., f/5 и ISO 400. © Эммануэль Ойелеке

Эммануэль Ойелеке, бывший профессиональный игрок в Scrabble, который полюбил фотографию во время поездок на турниры по всему миру, в 2019 году был удостоен премий, среди которых звание «Фэшн-фотограф года» по версии ASFA. Он самоучка — сначала он фотографировал свадьбы (до 3000 гостей) в родной Нигерии, после чего стал лайфстайл-фотографом, а теперь регулярно создает яркие и выразительные изображения для крупнейших модных изданий Африки, а также занимается созданием рекламных фото для таких компаний, как Coca-Cola и Unilever.

«Я начал работать с системой EOS R в 2018 году, и она стала для меня настоящим открытием, — говорит он. — Она позволяет не беспокоиться о технических нюансах и просто обеспечивает нужный результат, помогая свободно творить без каких-либо ограничений». После выпуска камеры Canon EOS R5 в 2020 году он в большинстве случаев работает именно с ней. «45-мегапиксельный датчик изображения сохраняет огромное количество информации и позволяет обрезать кадр, при этом сохраняя высокое разрешение изображения.

Если у вас достаточно средств, я бы порекомендовал для фэшн-фотографии именно EOS R5, однако если вам требуется что-то более экономичное, EOS R6 станет прекрасным выбором, поскольку предлагает все то же самое, только с меньшим разрешением».

«Хотя фэшн-фотография в основном демонстрирует образы и одежду, когда зритель смотрит на фото, он прежде всего обращает внимание на лицо модели, поэтому отслеживание лиц и глаз объекта на EOS R5 и EOS R6 будет чрезвычайно полезным, — добавляет Майк Бернхилл. — Среди других функций, полезных для фотосъемки моды, можно отметить сенсорный экран с регулируемым углом наклона, который позволяет снимать с нестандартных ракурсов для создания интересных и динамичных фотографий».

Эммануэль предпочитает работать с объективами Canon RF 50mm F1.2L USM и RF 85mm F1.2L USM, которые рекомендует студентам, изучающим фэшн-фотографию. «Они обеспечивают высокую четкость, отличаются прекрасным качеством сборки и превосходным качеством — это достойные устройства, которые будут исправно служить вам многие годы», — отмечает он.

«Эти объективы отлично подходят для съемки как ростовых кадров, так и выразительных портретов, — соглашается Майк. — Альтернативой им станут зум-объективы, такие как RF 24-70mm F2.8L IS USM и EF 24-70mm f/2.8L II USM, которые можно установить через адаптер».

Лучшее оборудование для документальной фотосъемки

Двое мужчин идут через темный лес при свете горящих углей.

Камеры Canon EOS R позволяют снимать при высоких значениях ISO с минимальным уровнем шума. Документальный фотограф Нанна Хайтманн считает, что это важный аспект ее работы, поскольку так она может уверенно снимать даже при тусклом свете. Здесь она запечатлела двух добровольцев, которые боролись с лесным пожаром в Сибири в 2021 году. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/1.8 и ISO 8000. © Нанна Хайтманн/Magnum Photos

Группа пожилых женщин в белых робах и головных платках, вид снизу.

Нанна регулярно использует функцию бесшумной съемки Canon EOS R5 и EOS R, чтобы оставаться незаметной во время работы. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/2.8 и ISO 200. © Нанна Хайтманн/Magnum Photos

Документальный фотограф Нанна Хайтманн родилась в Германии в 1994 году и купила свою первую цифровую зеркальную камеру — Canon EOS 400D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 850D), когда ей было 14 лет. Она вдохновлялась фотографиями, которые видела в выпусках National Geographic, и в итоге отправилась изучать фотожурналистику и документальную фотографию в Ганноверском университете прикладных искусств. В ее активе в том числе есть публикации в National Geographic, журнале TIME Magazine и газете de Volkskrant. В 2019 году она была приглашена на стажировку в агентство Magnum.

В последние годы Нанна занимается долгосрочными проектами, такими как документирование сообщества последней угольной шахты в Германии, и работает с камерами Canon EOS R и Canon EOS R5. «Раньше я работала с Canon EOS 5D Mark III, однако теперь мне нравится работать с беззеркальными камерами Canon, — говорит она. — Когда носишь сумку с оборудованием в течение всего дня, гораздо удобнее работать с более легкими камерами».

Нанна говорит, что инновации в EOS R и EOS R5, такие как автофокусировка при слабом освещении до -6EV, очень помогают при создании документальных сюжетов. «Чувствительность при слабом освещении очень важна, когда снимаешь с нехваткой света без вспышки, а возможность работы с бесшумным затвором помогает оставаться незаметной, — говорит она. — Студентам-документалистам я бы порекомендовала обе камеры: и EOS R, и EOS R5».

Тем, кто чуть сильнее ограничен в плане бюджета, подойдет еще одна камера системы EOS R — модель EOS RP. «Это компактная и легкая камера, которая располагает широким рядом функций, включая режим бесшумной съемки, а также (как и другие модели системы EOS R) полностью совместима с объективами EF, — говорит Майк.

— Если ваш бюджет позволяет приобрести камеру EOS R6, ее превосходные показатели при слабом освещении дадут вам возможность работать в разных условиях освещения, а отслеживание лиц и глаз позволит не беспокоиться о фокусировке и сосредоточиться на выборе наиболее выразительных композиций».

Нанна любит снимать, находясь на небольшом расстоянии от объекта, поэтому практически всегда работает с объективами Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и RF 50mm F1.2L USM. «Мне нужны всего два объектива, — говорит она. — Я предпочитаю работать с фикс-объективами, поскольку с ними нужно быть мобильной и больше работать над композицией».

Майк соглашается с тем, что эти два объектива являются идеальным сочетанием. «Фокусные расстояния 35 мм и 50 мм всегда были популярны среди создателей документальных сюжетов и репортажей, поскольку обеспечивают естественную перспективу, — говорит он. — Объектив RF 35mm F1.8 Macro IS STM является достаточно компактным и бюджетным вариантом, а также обеспечит стабилизацию изображения, эквивалентную 5 ступеням экспозиции, для создания четких изображений с рук».

Лучшее оборудование для фотосъемки свадеб

Пара улыбается и танцует, держась за руки, посреди поля со скошенным сеном в котором стоит одинокое голое дерево.

Кармен и Инго Ляйтнер, которые фотографируют свадьбы в интересных локациях, создают фотографии и видео с помощью камер Canon EOS R5 и EOS R6, включая динамичные изображения с людьми в движении. Майк объясняет, почему эти камеры идеально подходят для съемки важных событий: «EOS R5 и EOS R6 чрезвычайно надежны, что позволяет сосредоточиться на выборе композиции и съемке нужного момента». Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM и адаптером крепления Canon EF-EOS R со следующими параметрами: 1/1600 сек., f/1.4 и ISO 160. © Carmen and Ingo Photography

Страстный поцелуй жениха и невесты в комнате с яркими огнями и банкетными столами.

Инго рекомендует фотографировать свадьбы с помощью светосильных фикс-объективов 35 мм и 50 мм, которые можно использовать с открытой диафрагмой при необходимости отделить объект от фона. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/1.4 и ISO 4000. © Carmen and Ingo Photography

Кармен и Инго Ляйтнер встретились на пляже в Италии в 2003 году. После знакомства они, любители путешествовать и фотографировать, стали сохранять моменты семейной жизни и бракосочетания своих друзей, после чего в 2009 году организовали собственный фотобизнес.

Команда мужа и жены, которые раньше работали техническим инженером и визажистом, с тех пор снимает на свадьбах по всему миру — в наиболее ярких и неожиданных локациях. У них до сих пор сохранилась их первая цифровая зеркальная камера Canon EOS 350D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 850D), однако сейчас они работают с камерами EOS R5 и EOS R6, регулярно создавая фотографии наряду с видео.

«Для нас наиболее важной функцией является высокоточная автофокусировка на EOS R5 и EOS R6, — говорит Инго. — Даже при съемке с открытой диафрагмой кадры получаются чрезвычайно четкими. Еще одно их преимущество — это наличие встроенной системы стабилизации изображения (IBIS), которая обеспечивает эффект до 8 ступеней экспозиции при установке некоторых объективов, что устраняет потребность в работе со штативами и моноподами».

По словам Инго, EOS R5 определенно станет прекрасным выбором для тех, кто планирует стать свадебным фотографом. «Если вам не нужны файлы с разрешением 45 МП, вас точно устроит EOS R6», — добавляет он.

«Два основных преимущества этих камер для свадебной фотосъемки — это отслеживание лиц и глаз, а также функция бесшумной съемки, которая позволяет незаметно фотографировать людей даже в тихой обстановке, не привлекая к себе внимания, — говорит Майк. — Кроме того, это гибридные камеры, которые поддерживают съемку видео 8K RAW и 4K 120p на EOS R5, а также 4K UHD до 60p на EOS R6».

Обычно Кармен и Инго работают с объективами Canon EF 35mm f/1.4L II USM, RF 50mm F1.2L USM, RF 85mm F1.2L USM и RF 28-70mm F2L USM. Начинающим свадебным фотографам Инго рекомендует следующее: «Я предлагаю работать со светосильными моделями 35 мм и 50 мм, в частности L-серии, если вы можете себе их позволить».

«Если вы только начинаете свой путь свадебного фотографа, универсальный зум-объектив наподобие RF 24-105mm F4L IS USM очень вам пригодится. Такой объектив позволяет создавать совершенно любые изображения, — отмечает Майк. — Затем можно докупить объектив RF 50mm F1.8 STM или EF 85mm f/1.8 USM, то есть более светосильную и компактную модель. Такой объектив позволит вам создавать разные изображения, например использовать максимальную диафрагму для съемки основного объекта на размытом фоне. Работая с зум-объективом и светосильным фикс-объективом, вы будете подготовлены к разнообразным ситуациям съемки».

Вне зависимости от предпочтительного стиля съемки, будь то фэшн- или портретная фотография, создание документальных сюжетов, фотосъемка свадеб или что-то еще, покупка нужного оборудования станет вложением в ваше будущее. Ваши профессиональные приключения начинаются здесь…


Автор: Дэвид Кларк

Вам также могут быть интересны...

  • EOS R

    Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.
  • EOS RP

    Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.
  • EOS R6

    Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.
  • RF 24-70mm F2.8L IS USM

    Профессиональный полнокадровый зум-объектив 24–70 мм для беззеркальных камер, оснащенный высокой светосилой и стабилизацией изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки.
  • RF 24-105mm F4L IS USM

    Легкий и универсальный зум-объектив L-серии 24–105 мм с диафрагмой f/4, быстрой и бесшумной автофокусировкой и стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки.
  • RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

    Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.
  • RF 50mm F1.2L USM

    Фикс-объектив 50 мм с диафрагмой f/1.2, обеспечивающий потрясающую резкость и позволяющий достигать достойного результата даже при слабом освещении.
  • Mount Adapter EF-EOS R

    Стандартный адаптер крепления EF-EOS R позволяет без труда подключать объективы EF и EF-S к камерам линейки EOS R без потери качества и производительности. Узнайте больше.

Похожие статьи

Советы по семейной фотографии

Узнайте, как амбассадор Canon Хелен Бартлетт открыла в себе любовь к семейной фотографии.

Обустройте собственную домашнюю студию

Познакомьтесь с креативными способами использования вспышки и снимайте потрясающие портреты без лишних затрат.

Идеальная передача оттенков кожи при создании портретов

Освойте непростой навык передачи естественных оттенков кожи с профессиональным фэшн-фотографом Джейд Кешией Гордон.

Как снимать свадьбы на открытом воздухе

Свадебный фотограф Стеф Закас делится советами по съемке важного дня.