The Canon EOS R5.
Камера Canon EOS R5 — это идеальное устройство для гибридной съемки в высоком разрешении, которое предлагает сочетание фотографий разрешением 45 МП и видео 8K RAW; в то же время модель EOS R6 прекрасно справляется со съемкой при слабом освещении и поддерживает видеосъемку в 4K. Обе камеры поддерживают бесшумную фотосъемку со скоростью до 20 кадров в секунду и располагают встроенной стабилизацией изображения, эквивалентной 8 ступеням экспозиции.

За последние 10 лет окружающие нас технологии — от социальных сетей до смартфонов — претерпели значительные изменения. Индустрия производства камер также встала на путь трансформации, которая в частности характеризуется выпуском инновационных и эффективных беззеркальных устройств.

Компактный размер и привлекательное сочетание возможностей фото- и видеосъемки делают беззеркальные камеры идеальным решением для создания фоторепортажей в 2020 году, а новые полнокадровые беззеркальные модели Canon EOS R5 и EOS R6 демонстрируют, насколько далеко вперед шагнули технологии.

Но какие именно технологические новшества, будь то беззеркальные камеры или что-то еще, наиболее значительно повлияли на рабочий процесс ведущих фотожурналистов? Нашими собеседниками стали многолетние участники фестиваля Visa pour l'Image — Брент Стиртон, Франсис Кон, Илви Ньокиктьен, Паскаль Мэтр, Ануш Бабаджанян, Лора Мортон и Даниэль Эттер.

Francis Kohn, former Photo Director of Agence France-Presse.

Франсис Кон

Франсис присоединился к фотоагентству Agence France-Presse (AFP) в 1979 году и освещал конфликты в Центральной Америке и Мексике. Затем он стал редактором, а впоследствии — руководителем отдела фотографии AFP; эту должность он занимал с 2012 по 2017 год. В 2016 году он был председателем совета жюри на конкурсе World Press Photo.

Быстрая загрузка

«Скорость всех этапов работы значительно изменилась, — говорит Франсис. — Появились новые возможности отправки материалов в новостную редакцию или, например, заказчикам. Это полностью изменило фотожурналистику. Теперь фотограф может ежедневно отправлять 3000–4000 фотографий, поэтому нужно еще внимательнее относиться к тому, чем мы занимаемся. Теперь фотографы и редакторы играют даже более важную роль, чем раньше».
American photojournalist Laura Morton.

Лора Мортон

Лора — фотожурналист, работающий в Сан-Франциско. Она получила награду Canon Female Photojournalist Award 2018 за свой проект «Юниверсити-авеню», который был представлен на фестивале Visa pour l'Image текущего года.

Съемка при слабом освещении

«Теперь вы можете снимать практически в полной темноте, что очень помогло мне, когда я работала над проектом "Технологии дикого Запада", посвященным стартапам в индустрии технологий. Я хотела сохранить атмосферу офисов со светом флуоресцентных ламп, поэтому не использовала вспышку, и мне хватило яркости света от мониторов, — говорит Лора.

— Большую часть фотографий в рамках этого проекта я создала на камеру Canon EOS R. Еще одна замечательная особенность этой камеры — это ее компактный размер. В моем нынешнем проекте «Юниверсити-авеню» наличие маленькой камеры позволяет людям не нервничать, когда я направляю на них объектив».

French photojournalist Pascal Maitre.

Паскаль Мэтр

Паскаль — амбассадор Canon, который свыше 30 лет занимается освещением событий в более чем 40 странах Африки по заказу National Geographic, Stern, Paris Match и The New York Times. В 2015 году он получил премию Lifetime Achievement Visa d’Or за трудовые достижения.

Беззеркальные камеры

«Появление беззеркальных камер — это большое изменение. Я только что вернулся из Эфиопии, где впервые попробовал в деле беззеркальную камеру. Некоторые изображения стали возможными только благодаря этой технологии. Я был одним из последних, кто перешел с пленки на цифровой формат — это было в 2008 году. Это было большое изменение, а теперь беззеркальные камеры стали причиной прорыва и открывают перед нами новые двери», — говорит Паскаль.
Brent Stirton

Брент Стиртон

Брент — ведущий корреспондент Getty Images и амбассадор Canon. Он создает проекты о дикой природе и сохранении видов, а основа его популярности — долгосрочные проекты для журнала National Geographic.

«Уровень разрешения и производительности, который стал нам доступен с выходом Canon EOS R5, позволяет работать, не жертвуя ни одним из аспектов съемки, — говорит фотограф Брент Стиртон. — Раньше я всегда брал с собой камеру Canon EOS 5DS R и две Canon EOS 5D Mark IV. Когда мне требовались файлы разрешением 50 МП, я выбирал EOS 5DS R, однако при съемке в условиях нехватки света я переключался на EOS 5D Mark IV. Теперь всего одна камера сочетает в себе оба преимущества».

«В то же время она не выглядит как большое и пугающее устройство для профессионалов, — говорит он. — Она не привлекает лишнего внимания, что здорово, учитывая мой стиль съемки».

Photographer and journalist Daniel Etter.

Даниэль Эттер

Даниэль — это фотограф, видеограф, журналист, обладатель Пулитцеровской премии и амбассадор Canon. Он посетил Visa pour l'Image 2019, чтобы побыть наставником для приглашенных студентов, изучающих фотографию.

«Я закончил учиться в 2009 году; примерно тогда в продаже появилась Canon EOS 5D Mark II, которая была чем-то абсолютно новым. Это была одна из первых доступных полнокадровых камер с возможностью создания видео, и это был большой шаг вперед, — говорит Даниэль.

— Сейчас мы наблюдаем переход с цифровых зеркальных камер на беззеркальные камеры, которые ничем не уступают по технологичности. Я полностью перешел на беззеркальный формат; теперь я использую исключительно камеру Canon EOS R. Она гораздо меньше и значительно легче. Теперь я могу брать камеру с собой куда угодно».

Armenian photojournalist Anush Babajanyan.

Ануш Бабаджанян

Ануш — фотограф из Армении, которая известна историями о социальном положении женщин и меньшинств в Турции, на Ближнем Востоке и в Западной Африке. Она является обладательницей премии Canon Female Photojournalist Award 2019.

Социальные сети

«На мой взгляд, самым большим изменением для фотографов стали социальные сети, позволяющие общаться с аудиторией на новом уровне, — говорит Ануш. — Instagram Stories действительно изменили не только способ восприятия изображений, но также то, как фотографы размещают их и общаются с людьми. Я размещаю там свои работы, а также истории, посвященные моему рабочему процессу. Для меня это очень и очень важный аспект работы».
Dutch photojournalist Ilvy Njiokiktjien.

Илви Ньокиктьен

Илви — фотожурналист, создатель новостных и документальных сюжетов, а также амбассадор Canon из Нидерландов, работы которой получили признание мировой общественности. В 2011 году она была удостоена главного приза в категории «Мультимедиа» на фестивале World Press Photo за свое первое в карьере видео, которое она сняла на цифровую зеркальную камеру.

Камеры для съемки видео

«Для меня самым большим прорывом стала возможность снимать видео, которая появилась на Canon EOS 5D Mark II, — говорит Илви. — Я никогда не думала, что это станет столь важной частью моей повседневной работы, но клиенты продолжают заказывать видеоролики. Это моя работа с совершенно новой перспективы, и мне это очень нравится.

«Все стало еще удобнее с выходом новых беззеркальных камер, таких как Canon EOS R6. Это камера с очень быстрой фокусировкой, которая видит больше, чем я вижу невооруженным глазом, — говорит она. — Новые технологии очень вдохновляют и позволяют сохранять моменты, которые ранее оставались за гранью возможного для съемки».

Все истории Canon можно найти на странице события Visa pour l'Image.

Автор Matthew Bowen


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас