СЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ

Как создавать невероятные фотографии дикой природы с помощью камеры Canon

Десять инновационных советов и технических приемов, которые помогут вам создавать более качественные фотографии дикой природы.
Canon Camera
Непредсказуемые и быстрые животные могут двигаться довольно хаотично, что делает их наиболее сложными для съемки.

Однако наличие нужных знаний позволит без лишних усилий создавать изображения, которыми можно гордиться. В отличие от фотосъемки спорта, при съемке дикой природы максимально важна именно подготовка — выбор лучшей позиции для съемки, подбор оптимального оборудования (и умение его использовать), а также умение предсказать и предугадать развитие событий.

В этой статье мы собрали 10 лучших советов по созданию лучших изображений с дикой природой.

1. Узнайте больше об объекте съемки

Бурый медведь стоит за лиственными кустарниками, вокруг него вьются мухи.

Чтобы понять, как запечатлеть животное наилучшим образом, стоит узнать, как оно двигается, действует и ведет себя в естественной среде. Снято на камеру Canon EOS 90D с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/5.6 и ISO 2500. © Маркус Варесвуо

Знание среды обитания и поведения животного, которого вы фотографируете, является жизненно важным аспектом съемки, который поможет сэкономить уйму времени на локации. Знание времени года, в которое выбранное животное проявляет активность, поможет вам в планировании съемки. Хорошие кадры с дикими животными крайне редко получаются без предварительной организации процесса.

2. Практика — путь к совершенству

Лебедь взлетает, расправив крылья.

Съемка дикой природы требует терпения и практики, однако даже умение ждать идеального момента поможет в создании превосходных изображений. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 600mm F4L IS USM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/4 и ISO 800.

Мало пользы в том, что вы окажетесь в нужном месте в нужное время, если вы не можете запечатлеть то, что находится перед вами. Чтобы быстро ориентироваться в динамичных ситуациях, вам потребуется практика. Фотографируя пугливых животных, вам придется учиться методом проб и ошибок, пока вы не обнаружите удобный и результативный рабочий процесс.

Попробуйте установить кормушки для птиц в саду и фотографировать их через окно или из подготовленного укрытия, используя зум-телеобъектив, например Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM или Canon RF 100-400mm F5.6-8 IS USM. Зум-объектив позволит регулировать фокусное расстояние, к примеру на модели RF 100-400mm F5.6-8 IS USM можно выбрать расстояние 400 мм, что позволит запечатлеть даже самых крошечных созданий, не пугая их.

Вы также можете отправиться в парк или заповедник неподалеку, захватив с собой камеру, чтобы изучить поведение животных. Чем больше у вас будет практики в съемке, тем лучше вы справитесь, когда придет время работать на локации.

3. Съемка с небольшого расстояния

Красный глаз и покрытая перьями голова тропической птицы крупным планом.

Как правило, стоит фокусироваться на глазах животного, поскольку именно на глаза зритель обращает внимание в первую очередь. Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 164 мм, 1/160 сек., f/5.6 и ISO 400.

Самые лучшие снимки с дикими животными демонстрируют их крупным планом. Если вы захотите приблизиться к дикому животному вплотную, это может спугнуть их или изменить их обычное поведение. Для съемки движения во всех деталях важно использовать длиннофокусный объектив — он поможет вам снимать максимально крупным планом.

Следящая автофокусировка на животных на камерах Canon EOS R5 и EOS R6 распознает собак, кошек и птиц, включая тело, лица и глаза объекта, что позволяет создавать максимально четкие фотографии даже подвижных животных.

4. Выбор подходящего объектива

Белка сидит на одной из верхних ветвей дерева.

Для съемки дикой природы телеобъектив попросту необходим, поскольку фотографу нужно находиться на значительном расстоянии от объекта съемки. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 200 мм, 1/320 сек., f/4 и ISO 5000. © Роберт Марк Леманн

Определяясь с выбором объективов, стоит проанализировать возможные критерии выбора. Новый объектив RF 100-400mm F5.6-8 IS USM предлагает широкий диапазон зумирования, который обеспечивает достаточную универсальность. Если вам требуется еще большее фокусное расстояние для съемки на камеру уровня Canon EOS RP, стоит обратить внимание на фикс-объективы Canon RF 600mm F11 IS STM и RF 800mm F11 IS STM.

Если у вас есть камера Canon с датчиком изображения APS-C, и вы хотите начать с более бюджетного варианта, присмотритесь к модели EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM для цифровых зеркальных камер или EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM для беззеркальных камер серии EOS M, таких как Canon EOS M50 Mark II.

Датчик изображения APS-C имеет меньший размер, чем полнокадровый датчик. Камера APS-C не может запечатлеть кадр по всей ширине, как полнокадровые камеры — существует «кроп-фактор» величиной около 1,6x, что означает соответствующий эффект увеличения, в результате чего объект в кадре будет выглядеть значительно больше. Это означает, что при установке объектива 200 мм на камеру APS-C вы получите фокусное расстояние, эквивалентное 320 мм для полнокадровой камеры — другими словами, «эффективное фокусное расстояние» увеличится в 1,6 раза.

5. Стабильная съемка

Лисенок стоит на мшистой земле.

При съемке дикой природы у вас регулярно не будет времени на установку штатива. Стабилизация изображения поможет создавать максимально четкие кадры при съемке с рук даже с использованием длиннофокусных теле- и макрообъективов.

Сотрясение камеры — это главное препятствие на пути к четким изображениям при использовании телеобъектива.

Большинство телеобъективов Canon оснащено высокоэффективной оптической стабилизацией изображения, нивелирующей это явление с эффектом, эквивалентным 3–5 ступеням выдержки. Это может значительно помочь при съемке дикой природы с рук, где короткая выдержка может быть неэффективна в любых условиях, кроме яркого солнечного света. Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, на объективе Canon RF 600mm F11 IS STM поможет в создании четких изображений с выдержкой 1/20 сек. вместо 1/640 сек.

Используйте стабилизатор изображения во время съемки на телеобъектив или макросъемки, особенно когда вы снимаете с рук. Однако если камера установлена на штатив, то стабилизатор изображения лучше отключить.

6. Поддерживая в фокусе

Хищная птица в полете.

Если вам удастся передвигаться скрытно и не спугнуть птиц или других осторожных существ, вы сможете поэкспериментировать с различными техниками съемки и отточить свои навыки фотографа. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 451 мм, 1/8000 сек., f/6.3 и ISO 4000. © Роберт Марк Леманн

При съемке дикой природы важно обеспечить максимальную резкость в нужном участке кадра. Беззеркальные камеры Canon EOS M и EOS R располагают высокоэффективной системой автофокусировки Dual Pixel, которая предлагает быструю автофокусировку с определением фаз прямо на датчике изображения, а также охватывает большую часть кадра. Dual Pixel AF также доступна на недавно выпущенных цифровых зеркальных камерах EOS и поддерживает работу в режиме Live View.

Старайтесь сосредоточиться на самой важной части объекта, обычно это его глаза. Камеры Canon EOS R5 и EOS R6 предлагают режим автофокусировки с распознаванием глаз животных — в этом режиме они автоматически ищут глаза в кадре и фиксируются на них. Режим автофокусировки AI Servo непрерывно следит за движением диких животных, даже если существо движется очень быстро, обеспечивая высокую четкость изображений. Попробуйте сделать серию снимков в самом быстром режиме работы затвора, чтобы с большей вероятностью запечатлеть решающий момент.

7. Скорость имеет значение

Зебра бежит через поле.

Чтобы узнать больше о фотосъемке движения, ознакомьтесь с нашими советами по съемке движения.

Правильное значение выдержки — это ключевой аспект успешной съемки диких животных. При съемке подвижных созданий логичным будет выбор более короткой выдержки. Тем не менее вы можете попробовать поработать с длительной выдержкой, чтобы достичь некоторого эффекта размытия, например на крыльях птицы, и передать таким образом скорость движения.

По мере получения опыта работы с оборудованием вы сможете работать с еще более длительной выдержкой, вплоть до 1/10 сек., и применять технику проводки для создания эффекта движения.

Рекомендуется выбирать выдержку с учетом следующего правила: значение выдержки не должно превышать числа, равного единице, деленной на эффективное фокусное расстояние. Поэтому при работе с объективом 600 мм, например Canon RF 600mm F11 IS STM, и отключенной стабилизации вам потребуется выдержка 1/600 сек. или короче — на большинстве камер соответствующим значением будет 1/640 сек.

8. Освещение и контровая подсветка

Олень стоит среди высокой травы.

«Золотой час» полностью соответствует своему названию. Это первый час после рассвета и последний час перед закатом — солнце находится прямо над горизонтом, что обеспечивает золотистый оттенок солнечного света. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 100-400mm F5.6-8 IS USM и следующими параметрами: 373 мм, 1/1250 сек., f/8 и ISO 1250. © Бен Холл

Вы можете создавать фотографии совершенно другого уровня, фотографируя выбранный объект при наилучшем освещении. Учитывая особенности поведения животных, попробуйте фотографировать их ранним утром или поздним вечером, чтобы теплый свет позволил сделать насыщенный по цвету снимок с глубокими тенями.

9. Управление глубиной резкости

Олень на земле, устланной папоротниками, которые кажутся размытыми.

Даже с менее высокой светосилой телеобъективы позволяют обеспечивать размытие заднего плана фотографий, поскольку большое фокусное расстояние создает впечатление достаточно малой глубины резкости даже при относительно закрытой диафрагме. Такой эффект достигается благодаря тому, что телеобъективы предлагают сжатие перспективы; таким образом кажется, что размытый задний план находится прямо позади объекта съемки. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 100-400mm F5.6-8 IS USM и следующими параметрами: 400 мм, 1/60 сек., f/8 и ISO 1250. © Бен Холл

Этот совет очень важен. Как правило, стандартная съемка выполняется в режиме приоритета диафрагмы (положение Av на диске выбора режимов камеры). Для макрообъективов из-за малого рабочего расстояния используется более закрытая диафрагма, f/16, f/22 или даже больше, для максимального увеличения глубины резкости и обеспечения фокусировки по всему полю кадра.

Вы можете применить эффект боке при съемке дикой природы, выбрав объект в качестве точки фокуса на изображении. Однако при съемке диких животных в естественной среде обитания эффект размытия заднего плана не всегда приносит желаемый результат.

Большее фокусное расстояние усиливает эффект размытия заднего плана. Именно поэтому зум-телеобъективы более эффективны, если необходимо изолировать объект и превратить задний план в размытый фон без деталей. Поэтому если вы хотите усилить эффект размытия, сделайте несколько шагов назад и воспользуйтесь функцией зума для увеличения фокусного расстояния.

10. Съемка крупным планом

Коричневый паук-скакун сидит на ветке.

Порой макросъемка живых существ — достаточно трудная задача, поэтому вам потребуется правильное оборудование и много терпения, чтобы сделать по-настоящему потрясающий снимок. Снято на камеру Canon EOS 90D с объективом Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/8 и ISO 500. © Пьер Анке

Выбор окружения и съемка объекта съемки в естественной среде обитания помогут вам создать красочную фотографию дикой природы. Для этого потребуется широкоугольный объектив. Для объектов меньшего размера, например птиц и даже насекомых, съемка крупным планом будет более эффективной, поскольку в противном случае объект может «потеряться» на широкоугольном изображении. Для их съемки необходимо выбрать специальный макрообъектив. Несмотря на то, что модель Canon RF 100-400mm F5.6-8 IS USM не является именно макрообъективом, ее также можно использовать благодаря увеличению 0,41x и возможностям фокусировки на малом расстоянии от объекта — это позволяет создавать изображения в стиле макросъемки.

Современные макрообъективы Canon обычно используют гибридную стабилизацию изображения, которая корректирует сдвиг по осям x-y, а также стандартные угловые вибрации. Это обеспечивает их высокую эффективность при съемке крупным планом с рук. Модели Canon RF 35mm F1.8 IS Macro STM и RF 85mm F2 Macro IS STM станут прекрасным выбором благодаря увеличению 0,5x и минимальному расстоянию фокусировки.

Одно из главных преимуществ макрообъективов — это возможность показать на цифровых фотографиях и отпечатках то, что обычно не видно невооруженным глазом. Например, сделайте снимок маленького насекомого и превратите его в невероятного большеглазого монстра или запечатлейте причудливые детали, которые обычно остаются незаметными для нас.

Если вы ищете подходящий объектив для съемки дикой природы, ознакомьтесь с полным руководством.


Автор: Мэтью Ричардс

Вам также могут быть интересны...

Похожие статьи

  • A swan on a body of water glistening in golden light.

    СЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ

    Лучшие объективы для съемки дикой природы

    Создавайте превосходные изображения диких животных и птиц с этими фикс- и зум-объективами.

  • Леопард отдыхает в тени.

    СЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ

    Из лауреатов в профессионалы

    Два победителя премии Young Wildlife Photographer of the Year рассказывают, как сложился их путь после столь ранней победы.

  • СЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ

    Съемка дикой природы с Canon EOS 90D

    Познакомьтесь с потрясающими результатами съемки дикой природы, которую Маркус Варесвуо проводил с помощью камеры Canon EOS 90D.

  • Коричневый паук-скакун крупным планом.

    МАКРОСЪЕМКА

    Откройте для себя мир насекомых

    Откройте для себя секреты, которые хранят эти крошечные создания, с помощью советов от Пьера Анке.