СТАТЬЯ

Лоренц Холдер: история создания снимка, объединяющего в себе архитектуру и спорт

Амбассадор Canon Лоренц Холдер рассказывает о том, как ему удалось запечатлеть скейтбордиста, катающегося под аркой уникального виадука, и создать невероятный пример архитектурной фотографии в сочетании с активным видом спорта в собственном стиле.
Скейтбордист выполняет ложный кикфлип внутри изогнутой кирпичной арки виадука — композиция выстроена таким образом, что на заднем плане видны следующие арки моста.

Лоренц Холдер, работающий в стиле «художественной экшн-фотографии», долгое время мечтал запечатлеть скейтбордиста, катающегося в арке этого кирпичного виадука. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM) и следующими параметрами: 110 мм, 1/800 сек., f/8 и ISO 2500. © Лоренц Холдер

«Я не занимаюсь традиционной съемкой динамичных видов спорта. Я бы сказал, что я работаю в стиле художественной экшн-фотографии, — говорит амбассадор Canon Лоренц Холдер. — Однажды меня спросили, каким должен быть идеальный снимок, на котором передана динамика спорта. Для меня это изображение, которое люди повесили бы на стену, даже если бы на нем не было спортсмена. Если вам удалось запечатлеть обстановку и "встроить" в нее спортсмена, на мой взгляд, вас можно поздравить с созданием идеального динамичного кадра».

Лоренц хорошо известен своим уникальным стилем съемки пейзажей и архитектуры; на своих фотографиях он сочетает четкие линии, эстетику окружающей обстановки и драматизм динамичных видов спорта. Его портфолио пестрит разнообразными работами — скейтбордисты, выполняющие трюки на фоне живописных озер, профессионалы BMX, балансирующие возле архитектурных шедевров, а также сноубордисты на горных вершинах и многое другое. Его уникальные фотографии позволили ему привлечь к себе внимание коммерческих заказчиков, включая спортивные бренды и автопроизводителей, и в результате он регулярно работает над интересными проектами по всему миру.

Когда он наткнулся на фотографию этого виадука в Интернете и увидел геометрические формы, похожие на оптическую иллюзию, он сразу же задумался о том, какой снимок можно сделать в этой локации. «Я был поражен; это место выглядело столь сюрреалистично, что сперва я подумал о возможной фотоманипуляции. Но стоит посмотреть на фотографию в течение нескольких секунд, и ты понимаешь, что на ней происходит. Этот снимок отпечатался в моей голове, и я понял, что должен поехать туда и сделать хорошую фотографию».

Опоры виадука Балкомба, расположенного в графстве Западный Суссекс, Англия, выполнены в форме половинчатых арок, и это место выглядело так, будто по нему легко сможет проехать скейтбордист. Лоренц дождался, пока солнце опустится немного ниже и подсветит одну сторону каждой из арок для создания особенного орнамента. «Я продумывал изображения в мыслях, размышлял над ракурсами и композицией, — говорит Лоренц. — В большинстве случаев кадр, над созданием которого я работаю, в предварительном варианте уже есть в моей голове. Камеры и объективы — это те инструменты, которые я использую, чтобы сложить элементы мозаики воедино».

Лоренц взял с собой камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM) и вместе со скейтбордистом из Германии и атлетом Red Bull Владиком Шольцем решил реализовать свою творческую задумку.

Две трудности

Лоренц отправился в Англию лишь спустя два года после того, как впервые увидел фотографии виадука. «Мы столкнулись с двумя трудностями, — говорит фотограф. — В первую очередь, мы не знали, будет ли физически возможно проехать по арке на скейтборде. Мне также требовалась точная настройка камеры: я хотел, чтобы арки были в фокусе, поэтому мне пришлось использовать большое значение диафрагмы. Поскольку скейтборд — это высокая скорость, мне требовалось также установить короткую выдержку. Короткая выдержка и большое значение диафрагмы означали, что придется работать с высоким значением ISO. Это тонкая грань между зернистостью, глубиной резкости и выдержкой». У Лоренца было всего два дня на воплощение задуманного.

Он взял с собой камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективами Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x, чтобы запечатлеть все пролеты виадука, используя разные фокусные расстояния.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

«Объектив 70–200 мм всегда со мной, и любой фотограф мира спорта подтвердит, что он является оптимальным решением. «Этот объектив у меня уже 10 лет, и он до сих пор работает идеально — настоящий шедевр фотоинженерии», — говорит немецкий фотограф. — Я взял с собой объектив 200–400 мм для съемки через все арки, а это целых 400 метров; для такой съемки требуется как большое фокусное расстояние, так и диафрагма f/4, иначе мне не хватило бы света. Камера Canon EOS 5D Mark IV покорила меня отличными результатами при высоких значениях ISO, а также широким динамическим диапазоном».

Скейтбордист Владик Шольц смотрит на виадук Балкомб.

Лучший немецкий скейтбордист Владик Шольц — основной объект на фотографии, созданной Лоренцом. © Дэн Лайтнинг

Скейтбордист опирается на изогнутую стену у основания виадука.

При попадании солнечного света на опоры виадука под правильным углом создается невероятный геометрический эффект. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 125 мм, 1/500 сек., f/9 и ISO 200. © Лоренц Холдер

С самого начала стало очевидно, что ехать на скейтборде по арке сложнее, чем ожидалось, — и это несмотря на то, что компанию фотографу составил лучший уличный скейтбордист Германии. Из-за недостаточной ширины арок было непонятно, сможет ли Владик проехать по одной из них, но он освоился и уже через некоторое время стал уверенно выполнять некоторые трюки. В то же время Лоренц, который предпочитает не снимать в режиме серийной съемки, должен был точно выбирать момент для создания одиночных кадров.

Лоренц хотел, чтобы солнечный свет попал на левый изгиб нижних арок виадука и помог отразить на снимке симметрию. Это означало, что для съемок можно было использовать только небольшой промежуток времени, пока солнце не опустится слишком низко. Пока освещение было слишком резким, фотограф экспериментировал со съемкой через несколько арок виадука с помощью объектива Canon EF 200-400mm f/4L IS USM с телеконвертером 1,4x. «Телеобъектив сжимает глубину резкости, сжимает арки в одну плоскость, создавая эффект сюрреалистичности», — описывает он, объясняя свой выбор объектива.

По мере того как свет становился все мягче, у Лоренца формировалась итоговая творческая задумка для фотографии. Владик надел красную толстовку, чтобы выделяться на фоне, а Лоренц заменил объектив на Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM.

Черно-белая фотография, на которой изображен белый силуэт скейтбордиста, съезжающего по одной из стен под виадуком.

Изображение Лоренца, которое он планировал создать до начала съемок. В итоге изображение получилось даже более динамичным, ведь ему удалось запечатлеть трюк Владика в идеальный момент. © Лоренц Холдер

Скейтбордист выполняет ложный кикфлип внутри изогнутой кирпичной арки виадука — композиция выстроена таким образом, что на заднем плане видны следующие арки моста.

По словам Лоренца, идеальный снимок с динамикой спорта должен быть «изображением, которое люди повесили бы на стену, даже если бы на нем не было спортсмена». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 110 мм, 1/800 сек., f/8 и ISO 2500. © Лоренц Холдер

Создание того самого снимка

«Когда я увидел свет среди арок и небольшие пятна света на изгибах, а Владик выполнил свой трюк, я понял, что это именно то, что было нужно, — говорит Лоренц. — Я знал, что создал именно ту фотографию, какую изначально хотел, — трюк идеально вписывался в сцену, а освещение было идеальным благодаря лучам, проникающим в пространство между арками виадука. Я подумал о том, можно ли сделать фотографию еще лучше, но затем взглянул на нее и понял, что положение объектов и освещение уже идеальны».

Лоренц использовал следующие параметры: 1/800 сек., f/8 и ISO 2500, чтобы запечатлеть динамичный кикфлип Владика на фоне залитых светом арок». «Я думаю, что все получилось так, как нужно, — четкий основной объект, правильная глубина резкости и умеренный уровень зернистости. Я использовал объектив 70–200 мм, потому что это мой любимый объектив. Для создания кадра я выбрал фокусное расстояние 110 мм, поскольку для композиций такого плана это идеальное значение. Диафрагма f/8 обеспечила глубину резкости, достаточную для сохранения фокуса на всех арках, а короткая выдержка позволила избежать эффекта размытия во время выполнения трюка».

Сноубордист завис в воздухе среди тумана на фоне мистического света, исходящего из-за вершины холма.

Пейзажи с адреналином

Познакомьтесь с амбассадором Canon и наставником конкурса Redline Challenge Лоренцем Холдером и узнайте о том, как он объединяет пейзажи и активные виды спорта для создания ярких и оригинальных изображений.

«Моя цель — использовать камеру для создания изображений, которые я придумываю в своих мыслях, но для этого требуется и некоторая степень везения. Я более чем счастлив, что все так удачно сложилось, и мы смогли сделать фотографию, о которой я так долго мечтал».

Фотограф Лоренц Холдер и скейтбордист Владик Шольц смотрят на виадук Балкомб.

По словам Лоренца, несмотря на то, что ему удалось создать снимок виадука, о котором он мечтал, он не перестанет мечтать о новых фотографиях. © Дэн Лайтнинг

По словам Лоренца, создание таких фотографий стало возможным благодаря техническому прогрессу. «Даже пару лет назад мне бы не удалось сделать такой снимок. При работе со столь высоким значением ISO изображения выглядели бы слишком зернистыми. Я бы не смог в достаточной степени подсветить виадук, и пришлось бы пожертвовать глубиной резкости».

«В камере Canon EOS 5D Mark IV мне по-настоящему нравится невероятный динамический диапазон. На левой части изображения было довольно много света, в то время как на правой — довольно глубокие тени, но мне удалось сохранить детализацию большинства кирпичей арки. Нам пришлось установить более высокое значение ISO, и результат получился потрясающим — зернистости на снимке практически не видно».

Поскольку в его распоряжении есть такие камеры, как Canon EOS R6 и EOS R5, у него появилось еще больше возможностей. «Когда я смотрю через зеркальную камеру, я вижу реальный мир, однако когда я смотрю в видоискатель камеры системы EOS R, мир кажется еще более ярким, чем в реальности, — говорит Лоренц. — Это помогает лучше видеть в темноте. Лучше видна композиция кадра, и фокусировка также становится легче. Это огромное преимущество — иметь возможность видеть в темноте без необходимости в ярком освещении».

«Обычно во время съемок динамичных видов спорта я никогда не использую автофокусировку, поскольку я точно знаю, где спортсмен окажется в следующий момент, и заранее фокусируюсь на этой точке. Разумеется, если не знать, какие движения совершит спортсмен и где он окажется через секунду, то все гораздо сложнее, однако с помощью системы автофокусировки EOS R6 или EOS R5, я могу сосредоточиться на композиции кадров и быть абсолютно уверенным в том, что спортсмен окажется в фокусе. Я полностью доверяю этим камерам».

Несмотря на то, что Лоренцу удалось реализовать эту творческую задумку, он и не думает останавливаться на достигнутом. «Я всегда нахожусь в поисках идеального изображения. Иногда я думаю о фотографиях ночью и не могу уснуть. Это то, что меня вдохновляет; я думаю, это путешествие никогда не закончится».

Lucy Fulford

Оборудование Лоренца Холдера

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Фотограф Лоренц Холдер и скейтбордист Владик Шольц у основания виадука.

Фотокамеры

Canon EOS 5D Mark IV

Продуманная конструкция и широкие функциональные возможности камеры EOS 5D Mark IV подойдут для любых условий съемки. Лоренц выбрал Canon EOS 5D Mark IV за ее отличные результаты при высоких значениях ISO, а также широкий динамический диапазон.

Canon EOS R5

Забудьте все, что знали о беззеркальных камерах раньше. Непревзойденная производительность EOS R5 полностью изменит ваше представление о фотографии и видеографии. По словам Лоренца, ему, как фотографу динамичных сцен, идеально подходит съемка с такой высокой частотой кадров.

Объективы

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM

Новое поколение любимого объектива Лоренца — светосильный зум-телеобъектив, который предназначен для съемки даже в самых сложных условиях. Лоренц говорит: «Этот объектив очень универсален: 70 мм для меня — это достаточно широкий угол, а 200 мм обеспечивают прекрасное сжатие перспективы для пейзажей».

Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x

Профессиональный объектив 200-400 мм f/4 со встроенным экстендером 1,4x, который увеличивает фокусные расстояния до 280-560 мм. Лоренц взял его с собой, поскольку для съемки в сложных условиях освещения ему требовался длиннофокусный объектив с диафрагмой f/4.

Похожие статьи

Get the newsletter

Click here to get inspiring stories and exciting news from Canon Europe Pro